В Липецкой области построят еще один металлургический завод

В Липецкой области построят еще один металлургический завод

Проект по строительству металлургического предприятия запускает компания «Новотранс», которая является частным оператором, предоставляя услуги железнодорожных перевозок на рынке РФ. Также игрок владеет четырьмя вагоноремонтными предприятиями. Именно они станут основными потребителями железнодорожных колес, которые будет выпускать новый завод. Он разместится на площадке в ОЭЗ ППС «Липецк». Соответствующее соглашение подписали представители «Новотранса» и областные власти. Предполагаемая годовая производительность завода составляет 400 тыс. единиц продукции в год. Бюджет проекта оценивается в 31,7 млрд руб. Его реализация позволит создать в регионе около 1000 рабочих мест, а предполагаемые бюджетные отчисления оцениваются в 4 млрд руб.

Проектирование и строительство объекта будет осуществлять группа компаний «МетПром». Подробности о новом заводе пока неизвестны. При заключении соглашения инвестор сообщил, что будет ориентироваться на принципы зеленой металлургии и безотходного производства, переплавляя отходы собственных вагоноремонтных площадок. Из этой информации можно сделать вывод, что на заводе будет работать электросталеплавильный передел в составе: ДСП, УКП, вакууматора и блюмовой МНЛЗ. Колесная заготовка из ЭСПЦ будет использоваться для производства цельнокатаных ж/д колес в соответствующем цехе.


Спрос на ж/д колеса (прогноз ИПЕМ)

Спрос на ж/д колеса (прогноз ИПЕМ)


Пока стороны лишь задекларировали намерения, но в случае успешной реализации проекта на российском рынке ж/д колес станет еще более тесно. Уже сейчас в этом сегменте сложился значительный профицит мощностей. Российские предприятия, ВМЗ и НТМК, уже сейчас практически закрывают потребность в 1,5 млн штук колесной продукции, а с учетом возможностей ее импортеров из Казахстана и Украины ИПЕМ оценивает избыток мощностей в 450-650 шт. При этом не следует забывать о поставках из Китая и новом проекте ЕВРАЗа и компании Рейл Сервис по строительству завода по выпуску 200 тыс. шт. колес в «Титановой долине». При сохранении существующих тенденций в ближайшие годы рынку будет не до импорта, а борьба за потребителя между российскими поставщиками значительно обострится. В этих условиях проект «Новотранса» будет относительно устойчивым, поскольку компания обеспечит новому предприятию стабильный рынок сбыта.


Предложение на рынке ж/д колес (данные ИПЕМ)

Предложение на рынке ж/д колес (данные ИПЕМ)