Мало кто, из наших современников знает, что на самом деле, памятник олицетворяющий собой культурную столицу России - величавый и царственный Санкт-Петербург, именуемый «Медный всадник» - вылит из бронзы. Причиной тому - время, когда был вылит памятник, и ментальность россиян тех времен.
Первая причина, в названии бронзовой статуи - «Медным всадником», в том, что в XVI—XVIII веках, в России, все что производилось из медных сплавов, а бронза и является сплавом меди и олова, допускалось называть медью. Только называли не одним словом - Медь, а с уклоном в словосочетании. К примеру, использовались такие словосочетание как - колокольная медь (82% меди + 18% олово), пушечная медь (91% меди + 9% олова), церковная медь (75% меди + 25% олово), монетная или медальная медь (91-96% меди + 3-8% олово + 1% цинка), кузнечная (соотношение неизвестно), зеркальная медь (соотношение неизвестно) и так далее.
Вторая причина, сыгравшая более вескую причину в названии «Медный всадник» стала поэма Александра Сергеевича Пушкина. Название поэмы Александра Сергеевича настолько прижилось, что практически превратилось в его официальное название.
Санкт-Петербургский «Медный всадник» отлит именитым французским скульптором Этьен-Морисом Фальконе, при участии русского скульптора Федора Гордеева, французской скульпторши Мария-Анна Колло, а так же русского пушечного мастера - Емельяна Хайлова. Начало работ принято считать 1768 год, когда Фальконе создал и утвердил у императрицы Екатерины второй - макет статуи. Церемония открытия произошла 7 августа 1782 год. При создании памятника Фальконе использовал сплав который называли «Оловянной медью» (20% меди + 80% олово). Для его создания понадобилось около 1150 пудов меди, и около 200 пудов олова. Из этого сплава было приготовлено около 1 350 пудов бронзы.