Согласованный объем совокупной тарифной квоты, указанный в соглашении между США и ЕС, составляет 3,3 млн тонн и будет действовать до 31 декабря 2023 года. Президент Байден, подписавший документ, считает, что такой размер импорта не будет угрожать американским производителям и не повлияет на уровень загрузки металлургических мощностей. Также Соединенные Штаты согласились продлить на 2 года все исключения, которые приняты в 2021 году для беспошлинного импорта стальной продукции из ЕС. Эти преференции лоббировало Министерство торговли, которое стремилось заполнить ниши из-за отсутствия возможность производить соответствующие товарные позиции в США.
Напомним, текущее соглашение пришло на смену более жесткой протекционистской политике предыдущего президента Дональда Трампа, который ввел пошлины на поставки стали (и алюминия) из других стран для защиты внутреннего производителя. Текущая ситуация на рынке стали, когда спрос и цены выросли относительно прошлогоднего провала, позволяет американским властям допустить на внутренний рынок европейскую сталь без дополнительных заградительных мер. В текущей декларации Байден отмечает, что может до 2023 года изменить текущие правила, если этого потребуют национальные интересы.
В Американском институте черной металлургии не стали критиковать ослабление протекционистских мер и сообщили, что довольны достигнутыми договоренностями:
«AISI приветствует действия президента по введению тарифной квоты… на стальную продукцию, импортируемую из ЕС, в соответствии с соглашением, достигнутым между США и ЕС в октябре. Нам особенно приятно, что в заявлении президента подчеркивается: только сталь, выплавляемая и разливаемая в ЕС, выиграет от этой альтернативной договоренности. Надлежащее выполнение и обеспечение соблюдения TRQ будет иметь решающее значение для предотвращения нового всплеска импорта стали, который подорвет нашу промышленность и уничтожит хорошо оплачиваемые рабочие места в США».
После этого успеха европейской дипломатии попытки обойти ограничения предприняли Япония и Великобритания, однако каких-либо документальные договоренности достигнуты не были. Таким образом ЕС сейчас окажется в более выгодном положении, поскольку сможет в рамках квоты поставлять прокат в США, тогда как для британцев и японцев сохраняется 25-процентная пошлина на эти виды продукции.