РЖД: перевозки металлов восстановились

По данным компании РЖД объемы перевозки черных металлов в октябре практически вышли на прошлогодний уровень, что свидетельствует о восстановлении темпов производства стали и влиянии отложенного спроса на рынок сырья и готового проката. В частности, за месяц по железным дорогам было перевезено почти 5,5 млн тонн черных металлов, что на 3,75% или на 210 тыс. тонн ниже прошлогодних результатов. В целом, за 10 месяцев текущего года по железным дорогам было перевезено 55 млн тонн черных металлов, что на 10,2% ниже итогов аналогичного периода 2019 года. В сентябре падение перевозок было несколько выше — на 10,9%. За месяц металлургам удалось поправить положение и, пользуясь ослаблением рубля, нарастить поставки проката на экспорт: в Юго-Восточную Азию, Европу и США.

В октябре объемы перевозок марганцевых и железных руд оцениваются в 10,3 млн тонн, что на 2,4% ниже результатов прошлого года. С начала года перевозки ЖРС достигли 99,9 млн тонн, на 0,1% превысив итоги 2019 года. В сентябре прирост составлял 0,4%, но октябрьские результаты скорректировали годовой показатель в меньшую сторону. Перевозки металлического лома в октябре оцениваются в 1,5 млн тонн, что на 16,8% больше прошлогодних результатов. С начала года по железным дорогам было перевезено 11,6 млн тонн вторсырья, что на 8,5% ниже показателей за январь-октябрь прошлого года. Такие тенденции связаны со стартом формирования зимних запасов сырья на металлургических заводах Сибири и Урала и ростом экспортных поставок.

В целом, горно-металлургический комплекс в октябре значительно поправил положение. Если за 10 месяцев снижение перевозок относительно прошлого года оценивается в 10,2%, то октябрьский результат намного оптимистичнее — всего -3,5%. Ключевым фактором такого прогресса стало повышение спроса на металлургическую продукцию в странах азиатско-тихоокеанского региона. К примеру, «Северсталь» в октябре отгрузила на американский рынок 2,35 тыс. тонн труб большого диаметра, причем перевозка полуфабрикатов из Череповца в Колпино и дальнейшая транспортировка ТБД с «Ижорского трубного завода» в порт Санкт-Петербурга осуществлялась ж/д транспортом.