Металлурги протестуют против госрегулирования цен на ж/д колеса

Соответствующее обращение ассоциации «Русская сталь» направлено в адрес вице-премьера Андрея Белоусова. Подписавший письмо Владимир Лисин предостерегает от продолжения практики государственного регулирования цен на железнодорожные колеса. Причиной обращения стало решение Федеральной антимонопольной службы, признавшей «Выксунский металлургический завод» монополистом, необоснованно повысившим цены на свою продукцию. В соответствии с анализом ФАС, ВМЗ во второй половине прошлого года поднял стоимость ж/д колес на 40%, причем по некоторым категориям зафиксирован двукратный рост цены.

В результате ФАС решила оштрафовать производителя за нарушение антимонопольного законодательства, что вызвало недовольство у руководства «Объединенной металлургической компании», которая владеет ВМЗ. В ОМК сообщили, что будут оспаривать решение ФАС, поскольку считают, что действовали в рамках правового поля. Уже в сентябре глава компании Анатолий Седых направил обращение в адрес главы Минпромторга Дениса Мантурова. Миллиардер пожаловался на действия ФАС, которая произвольно ограничила стоимость ж/д колес на уровне в 52 тыс. руб., хотя рыночные цены достигают 80 тыс. руб. за единицу.

Производство колес на ВМЗ

У ФАС были претензии и ко второму крупнейшему игроку рынка — «Нижнетагильскому металлургическому комбинату», но актив холдинга ЕВРАЗ был снят с подозрения в недобросовестной конкуренции. При этом ОМК продолжила бороться и через «Русскую сталь» призвала рассмотреть вопрос регулирования цен на совещании с участием производителей и представителей госструктур. Также в письме к Белоусову указывается факт недобросовестной конкуренции со стороны зарубежных производителей ж/д колес, которые отбирают рынок у местных производителей. Впрочем, летом ЕЭК уже отреагировала на ситуацию, вернув антидемпинговую пошлину в размере 34,22% на колеса из Украины.