Группа НЛМК провалилась по выручке

Несмотря на рост объемов продаж проката Группа НЛМК завершила полугодие с 18-процентным падением выручки. Если в первой половине прошлого года доходы компании составили 5,66 млрд долларов, то в текущем отчетном периоде выручка снизилась до 4,63 млрд долларов. Причина такого проседания у всех на слуху: пандемия коронавируса привела к сокращению глобального спроса и изменению портфеля продаж с увеличением доли полуфабрикатов. Так, в результате карантинных мероприятий в РФ значительно сократился строительный рынок (особенно в Москве и Подмосковье), что способствовало падению спроса на 10-15%. Американский и европейский рынки демонстрируют аналогичные тенденции со снижением потребления до 20%.

Наряду с этим, на выручку компании повлияло падение цен во всех основных сегментах деятельности. Так, приведенная стоимость проката на российском рынке снизилась на 18% относительно прошлогодних показателей. К примеру, арматурная сталь подешевела на 22%. В США цены снизились на 12-20%, а в ЕС — на 11-13%. Также просел и рынок полуфабрикатов: год-к-году стоимость за тонну слябов упала на 25%, что при увеличении доли этого вида продукции привело к значительному падению выручки. При этом «Новолипецкий металлургический комбинат» был вынужден нарастить продажи чушкового чугуна, увеличив поставки этого вида продукции до 700 тыс. тонн. Таким образом портфель заказов был переформатирован в сторону снижения добавленной стоимости, что и привело к значительному падению доходов компании.

Финансовые результаты Группы НЛМК в первом полугодии

Финансовые результаты Группы НЛМК в первом полугодии

На этом фоне просели и другие финансовые показатели. В частности, полугодовое снижение прибыли Группы НЛМК оценивается в 54%. В первом полугодии 2019 года этот показатель составлял 0,79 млрд долларов, а в аналогичном периоде текущего года — только 0,36 млрд долларов. Кроме снижения выручки на такое проседании по прибыли оказало влияние обесценивание инвестиций в европейское совместное предприятие NBN.