НЛМК восстанавливает выручку и прибыль

Группа НЛМК завершила I квартал 2020 года с выручкой в размере 2,45 млрд долларов. Финансовые результаты компании достаточно противоречивы, что связано с прошлогодним провалом по производительности. Так, год-к-году, выручка НЛМК снизилась на 14% на фоне 2-процентного падения продаж. Вместе с тем, относительно предыдущего квартала зафиксировано увеличение доходов на 6%, сопровождающееся 8-процентным ростом сбытовых показателей. В компании отмечают квартальный прогресс даже в условиях пандемии коронавируса, которая повлияла на потребление проката на российском и мировом рынках. На показатель выручки оказали влияние и квартальные колебания цен. В России стоимость г/к проката выросла на 5%, но по остальным видам листа наметилось падение на 1-5%. Квартальная стоимость плоского проката в США выросла на 6-11%, а в Европе — на 3-8%.

Финансовые результаты Группы НЛМК за I кв. 2020 года

Финансовые результаты Группы НЛМК за I кв. 2020 года

В I квартале 2020 года Группа НЛМК показала прибыль в размере 0,28 млрд долларов. Год-к-году этот показатель снизился на 24%, а квартал-к-кварталу, наоборот, вырос на 45% даже на фоне девальвации рубля. Капитальные затраты в указанном периоде снизились на 20% относительно IV квартала и составили 0,28 млрд долларов. Основной причиной стало завершение капремонтов в передельном производстве НЛМК с вводом в строй реконструированных доменной печи и конвертера.

Сегмент «Плоский прокат Россия» обеспечил компании выручку в размере 1,8 млрд долларов, что на 6% больше доходов за предыдущий квартал, но на 10% меньше, чем в аналогичном периоде годичной давности. Основной причиной годовой динамики в компании считают значительное снижение цен на сталь в течение прошлого года. Сегмент «Сотовой прокат Россия» показал выручку в размере 316 мл долларов, что на 19% меньше доходов за предыдущий квартал и на 24% ниже показателей за аналогичный период 2019 года. Причиной такого падения доходов стало снижение продаж сортового проката на 26% (год-к-году) и на 16% (квартал-к-кварталу). Квартальная выручка американского сегмента выросла на 17% (до 377 млн долларов), а европейского — на 18% (до 130 млн долларов). Вместе с тем, за год оба дивизиона просели по доходам, соответственно, на 28% и 6%.