Группа ЧТПЗ установила рекорд по объему выручки

В 2019 году выручка компании ЧТПЗ оставила около 192,3 млрд руб., что на 7,5% превышает аналогичный показатель 2018 года. Это рекордный показатель, которого удалось добиться за счет увеличения объемов продаж трубной продукции на 8%. Так, в прошлом году компания прибавила в сегменте труб большого диаметра, нарастив отгрузку этого вида продукции на 33%. Общие объемы продаж ТБД превысили 0,9 млн тонн и составили почти половину от всего портфеля заказов группы ЧТПЗ, который оценивается в 2 млн тонн продукции. Кроме того, компания остается основным российским производителем бесшовных и сварных труб общего назначения, продукции OCTG и O&G.

Складская площадка для хранения ТБД с покрытием

Складская площадка для хранения ТБД с покрытием

На фоне роста выручки компании удалось увеличить чистую прибыль на знаковые 28,9%. Абсолютное значение этого показателя превысило 9,95 млрд руб. Выросли и другие финансовые показатели деятельности группы ЧТПЗ. В частности, прирост EBITDA оценивается в 12,8% (31,82 млрд руб.) с увеличением рентабельности EBITDA на 0,8 процентных пункта. Свободный денежный поток также вырос на 10,6%, превысив 11,1 млрд руб.

Также компания раскрыла соотношение долей экспортного и внутреннего рынков. В 2019 году российские потребители сократили закупку труб на 5,9%. Вместе с тем, внутренний рынок остается базовым потребителем продукции ЧТПЗ. На его долю приходится более 64% от всего объема произведенных труб или 1,33 млн тонн. Оставшиеся 0,73 млн тонн компания поставила зарубежным потребителям, увеличив экспортные поставки почти вдвое — на 47,5% относительно показателей 2018 года.

Финансовые показатели группы ЧТПЗ в 2019 году

Финансовые показатели группы ЧТПЗ в 2019 году

Кроме того, в 2019 году группа ЧТПЗ реализовала ряд масштабных проектов по модернизации производства, что сказалось на уровне капитальных затрат. За год этот показатель вырос на 37,6% и составил почти 7,56 млрд руб. В 2020 году компания продолжит развитие технологических линий для производства высокомаржинальной продукции в нишевых сегментах.