Группа НЛМК в 2019 году снизила производство стали на 10%

По итогам года производство стали на предприятиях группы НЛМК снизилось до 15,7 млн тонн, что на 10% меньше, чем годом ранее. Такое значительное падение показателей в компании объясняют проведением цепочки капитальных ремонтов доменных печей и сталеплавильных агрегатов. В результате загрузка мощностей снизилась с 99% в 2018 году до текущих 94%. Кроме того, на производственную программу повлиял низкий общемировой спрос на сортовую заготовку и, соответственно, снижение экспорта по этой товарной категории.

Основные операционные результаты группы НЛМК за IV квартал и весь 2019 год

Основные операционные результаты группы НЛМК за IV квартал и весь 2019 год

Единственным подразделением, которое нарастило производство стали, стала американская площадка группы НЛМК (НЛМК Индиана / НЛМК США). Показатели этого подразделения выросли на 7% (до 700 тыс. тонн). Остальные площадки снизили производство. Основное предприятие группы, Новолипецкий металлургический комбинат, уменьшило выпуск стали на 10% (до 12 млн тонн), а дивизион НЛМК сорт сократил производство на 15% (до 2,8 млн тонн), причем производственная программа НЛМК-Калуга снизилась на 24% (до 1,1 млн тонн).

Динамика производства и продаж группы НЛМК

Динамика производства и продаж группы НЛМК

Вслед за падением производства стали снизились и продажи группы НЛМК. В частности, предприятия компании сократили отгрузку металлопродукции на 3%, то есть, почти на полмиллиона тонн в год (до 17,1 млн тонн). Ключевым и единственным драйвером падения показателей реализации стало снижение продаж полуфабрикатов на 12% в год (до 6 млн тонн), половину из которых НЛМК поставило собственным зарубежным компаниям. По остальным позициям наблюдается рост сбытовых показателей. Реализация готовой продукции выросла на 3% (до 11 млн тонн). В частности, объемы отгрузки сортового проката увеличились на 5% (2,54 млн тонн), а профильного плоского проката — на 2% (до 8,5 млн тонн).

Изменился и баланс продаж между домашними и зарубежными рынками. Так на домашних рынках группа НЛМК увеличила отгрузку продукции на 5 процентных пункта (до 66% проката и полуфабрикатов реализуется в стране производства). В то же время на зарубежных рынках наблюдается аналогичное снижение продаж (-5 п.п., до 34%).