Металлоторговое подразделение «Мечела» за 10 месяцев реализовало потребителям 1,41 млн тонн продукции с ЧМК, «Ижстали», БМК и других производственных площадок материнской компании. Таким образом трейдер обеспечил продажу около 50% всего выпускаемого проката. Если учесть, что значительную долю стали «Мечел» реализует по прямым контактам с крупными покупателями, например, с РЖД, то показатели торговой сети можно назвать если не впечатляющими, то хорошими.
В сравнении с январем-октябрем 2020 года «Мечел-Сервис» увеличил отгрузки на 12%. Ключевыми факторами такого прироста стала востребованность отдельных видов продукции с базовых предприятий. Так, продажи метизов с БМК выросли на 136%, а сбыт фасонных профилей с ЧМК — на 30%. При этом отгрузки двутавра удалось нарастить на 35%, что характеризует оживление строительных проектов в сравнении с кризисным 2020 году, когда только с ноября проявился тренд на увеличение потребления стали.
Октябрьские показатели «Мечел-Сервиса» также впечатляют — прирост относительно прошлогодних результатов составил 44%. В компании считают, что такой прогресс объясняется расширением сети подсортировочных складов, через которые теперь массово отгружается продукция с производственных площадок. Трейдер присутствует в 39 городах России, где работает 54 складских комплекса, что позволяет активно работать со средними и мелкими заказчиками, предлагая комплексные поставки и сервисные услуги. Среднемесячные отгрузки проката со складов «Мечел-Сервиса» оцениваются в 120 тыс. тонн, а клиентская база превышает 30 тыс. заказчиков.
По словам Станислава Карпова, возглавляющего управление продаж, в будущем компания намерена увеличить присутствие в сегменте фасонных профилей, канатной и метизной продукции. Будет продолжена практика прямого сотрудничества с производителями металлоконструкций, которых привлекают программой лояльности. В планы «Мечел-Сервиса» также входит расширение крытых складских площадей, установка оборудование для резки канатов и продвижение сервисных услуг.