Потребленье остановилось, потребленье замерло…

Потребленье остановилось, потребленье замерло…

По данным компании «Северсталь» август оказался для российских металлургов «не грибным» даже в сравнении с 2020 годом, когда спрос находился под давлением «коронавирусных» ограничений. Совокупное потребление проката клиентами из базовых отраслей год-к-году сократилось на 11%. Такой результат зафиксирован на фоне разнонаправленных рыночных трендов. К примеру, сегмент машиностроения вырос на 23% в сравнении с августом прошлого года. Наиболее значительно увеличилось потребление проката для производства подъемно-транспортной и сельскохозяйственной техники: в 2,5 и 1,5 раза, соответственно. Спрос на сталь для вагоностроения и других сфер железнодорожного машиностроения вырос на 39%.

Спрос на металлопрокат со стороны топливно-энергетического комплекса остался на прежнем уровне на фоне увеличения объемов потребления труб для монтажа магистральных и других трубопроводов. На этом фоне строительный сегмент выглядит «слабым» звеном, поскольку за год спрос на прокат сократился на 16%. С одной стороны, прошлогодний август прибавил за счет отложенного спроса после проседания строительного рынка в апреле-июне. Строители спешили наверстать упущенное во время локдауна, а цены на металлопрокат были вполне демократичными.


Потребление стали в августе

Потребление стали в августе


С другой стороны, текущая ситуация со сбытом металлопродукции строительного назначения стала следствием ожиданий потребителей, которые не спешили покупать прокат в июне-августе, рассчитывая на падение стоимости проката. С 1 августа в России начали действовать экспортные пошлины на сталь, введение которых анонсировалось, как инструмент для борьбы с высокими ценами на внутреннем рынке. Цены на сталь, действительно, снизились на 6-9%, но не так значительно, как хотели бы частные заказчики, поверившие в обвал «ценника». В результате спрос просел, а складские запасы у производителей и трейдеров выросли. Это должно создать негативный «задел» и на сентябрь-октябрь, когда строительный рынок традиционно замирает до следующего года.