AISI: автомобили останутся стальными… на 50%

AISI: автомобили останутся стальными… на 50%

В Американском институте черной металлургии (AISI) считают, что роль стали в общей массе комплектующих для автомобиля в ближайшие годы останется на уровне 50%. Анализ существующих тенденций показывает, что с развитием электромобилей автопроизводители увеличат объемы потребления высокопрочной стали для горячей штамповки и, вероятно, переосмыслят затраты на уменьшение массы транспортных средств. По мнению Джона Каттералла, отвечающего в AISI за автомобильное направление, сталь останется доминирующим материалом в том числе и потому, что старые «железные» авто требуют ремонта.

Если 2-3 года назад автомобильная отрасль обсуждала топ-тему автономного управления, то сейчас на первом месте значится производство электромобилей. При этом ключевым вопросом является увеличение запаса хода и изменение архитектуры именно под эту концепцию. На этом фоне все большее внимание будет уделяться увеличению использования штампованных компонентов из высокопрочной стали, которые помогут защитить батареи во время аварий.


Прогноз по приросту доли электромобилей на рынке

Прогноз по приросту доли электромобилей на рынке


Каждый год в сталелитейной, алюминиевой или композитной промышленности проводятся исследования содержания материалов в транспортных средствах. В последние годы баланс этих материалов «стабилизировался», при этом сталь стабильно держится на уровне чуть более 50% от комплектации автомобиля. Каттералл сообщил изданию RDN, что более низкая стоимость стали и высокая эффективность ее применения в автомобильной отрасли, давно адаптировавшейся к использованию этого материала, делают маловероятным существенное изменение этой доли.

Даже увеличение темпов прироста доли алюминия в автомобилях не должно «давить» на черную металлургию. В исследовании, проведенном в 2020 году DuckerFrontier для Aluminium Transportation Group, показано, что среднее содержание алюминия в легковых автомобилях в Северной Америке составляет 208 кг, и прогнозируется, что к 2025 году этот показатель вырастет до 229 кг, а к 2030 году — до 258 кг.

«Конечно, у них сейчас небольшая доля, поэтому каждый раз, когда она увеличивается на 1%, они могут заявить о значительном прогрессе. Если они нарастили долю на 1% с текущих 12%, то алюминий становится самым быстрорастущим материалом в автомобилях. Да, но они выросли с 12 до 13%, а сталь просела с 52% только до 51%».


Затраты на снижение веса в сравнении с затратами на аккумуляторы

Затраты на снижение веса в сравнении с затратами на аккумуляторы


Многие производители стремятся облегчить вес — преобразовать стальные компоненты в аналоги из алюминия, магния и композитов. Например, недавно в Toyota объявили, что Tundra 2022 года будет оснащена кузовом из усиленного алюминием композитного материала. Тем не менее, Каттералл не ожидает ускорения этой тенденции.

«…все больше и больше людей говорят, что с экономической точки зрения все труднее платить за снижение массы».

По словам Каттералла, с точки зрения автопроизводителя все чаще появляется смысл потратить дополнительные средства на аккумуляторы, чтобы обеспечить более высокую производительность, которая поможет автомобилю стать успешнее на рынке. Согласно официальному отчету AISI от 2021 года «Роль сталелитейной промышленности в будущем электромобилей», потребление энергии в электромобилях менее чувствительно к увеличению массы автомобиля в отличие от автомобилей с ДВС. Следовательно, для увеличения пробега может быть более выгодно увеличить емкость аккумулятора, нежели снижать массу транспортного средства за счет использования дорогостоящих материалов премиум-класса. Такой компромисс будет очевиден, поскольку в течение следующего десятилетия стоимость аккумуляторной системы снизится, а емкость вырастет.