РЖД просит из бюджета 17 млрд руб. для компенсации роста цен на прокат

РЖД просит из бюджета 17 млрд руб. для компенсации роста цен на прокат

С 1 августа в России начали действовать новые правила экспорта металлопродукции, согласно которым экспортеры должны заплатить 15% и дополнительную пошлину, зависящую от вида металлопродукции. Правительство ввело эту меру, чтобы изъять средства на реализацию госпроектов, которые пострадали из-за роста цен на прокат. Уже появился первый претендент на компенсацию дополнительных затрат из бюджета — это компания РЖД, которая просит у правительства 17 млрд руб.

По расчетам РЖД во втором полугодии на реализацию инвестиционной программы потребуется еще от 10 до 12 млрд руб., за счет которых компания компенсирует рост цен на закупаемые строительные материалы. Еще от 6 млрд руб. понадобятся на закупку рельсов по новой цене от ЕВРАЗа. В металлургическом холдинге сообщили, что в связи с введением экспортных пошлин на металлопродукцию ЗСМК повысит стоимость проката на 27% (напомним, экспортные пошлины вводились, чтобы снизить цену стали внутри страны, а не повысить ее). Вследствие этого для РЖД закупки рельсов на ЗапСибе подорожают на 6 млрд руб. Также в госкомпании ссылаются на повышение операционных затрат и просят на их компенсацию еще 1,2 млрд руб.

В РЖД оценивают совокупные потери в 17-19 млрд руб. и хотят восполнить из за счет выделения субсидии или путем увеличения тарифов на грузоперевозки. С таким предложением руководитель госкомпании Олег Белозеров обратился к Андрею Белоусову, который был одним из основных лоббистов введения экспортных пошлин на металлопродукцию. Именно он первым заявил, что государство было «нахлобучено» металлургами на 200 млрд руб. и изымет эти средства тем или иным образом.

Запрос РЖД на 17 млрд руб. можно считать умеренным, поскольку еще весной заместитель гендиректора компании Андрей Макаров сообщал об удорожании модернизации Восточного полигона на 40 млрд руб. и сдвиге сроков строительства в связи с резким ростом цен на строительные материалы.