Производители металлургической продукции продолжают попытки снизить свои потери от новых экспортных ограничений, которые будут введены с 1 августа. Первыми успеха добились экспортеры чугуна, для которых величина специальной ставки снижена вдвое (спецставка введена в дополнение к обязательным 15% от экспортной цены). Металлургам помог аргумент об отсутствии внутренних резервов потребления чугуна. В случае, если экспортное направление закроется, доменные печи попросту остановятся, ведь в России отсутствует массовый потребитель на этот полуфабрикат для производства стали или чугунного литья.
Вдохновившись успехом коллег, в правительство с тем же аргументом пошли и представители остальных сегментов (во многих случаях это одни и те же компании). В частности, из-за высоких пошлин может просесть рынок заготовки и торговля прямовосстановленным железом. Эти виды продукции не найдут своего потребителя в РФ, так как изначально ориентированы на экспорт. За несколько дней перед дедлайном в Минэкономразвития сообщили, что обрабатывают обращения металлургов, привлекая к решению вопросов коллег из Минпромторга. В министерстве не уточнили, по каким товарным позициям ведется дополнительный пересмотр пошлин.
Стремясь изъять сверхдоходы металлургических компаний, заработанные на ценовом пике, правительство с 1 августа вводит ограничения на экспорт трех сотен товарных позиций. Власти декларируют, что эти меры помогут повысить предложение на внутреннем рынке и станут ключевым фактором снижения цен на прокат. В отрасли считают, что цель новых ограничений — исключительно наполнение бюджета. Об этом «проговорился» вице-премьер Белоусов, сообщивший, что у металлургов обязательно изымут 200 млрд долларов, на которые они «нахлобучили» государство. После этих слов игрокам рынка трудно увидеть в заградительных мерах что-либо кроме дополнительного «налога».