Железнодорожники просят проверить ВМЗ и ЕВРАЗ

Железнодорожники просят проверить ВМЗ и ЕВРАЗ

Рост цен на железнодорожные колеса вынудил операторов искать меры по снижению стоимости комплектующих для вагонов. Соответствующее обращение направлено в правительство. Союз операторов ж/д транспорта просит вице-премьера Белоусова разобраться с ценообразованием на колеса и монопольным положением двух российских игроков. По мнению железнодорожников, Минпромторг и антимонопольное ведомство должны осуществлять мониторинг стоимости запчастей для вагонов. В СОЖТ считают, что такой контроль должен быть ежемесячным.

Кроме того, операторы просят правительство обеспечить достаточное предложение колес, осей и литья для удовлетворения растущего спроса. В последнее время эта проблема стала актуальней, поскольку на рынке ж/д перевозок возник дефицит вагонов. Это связано с увеличением заказов на подвижной состав со стороны угольных компаний. Операторы не могут быстро восстановить парк, поскольку часть вагонов в период низких ставок была отправлена на консервацию и стоит без комплектующих. Их переоснащение требует времени, а цены на колеса и другие детали выросли на фоне роста стоимости стали в России и в мире.

В этих условиях операторы хотят надавить на основных российских производителей колес и открыть рынок для импортной продукции, чтобы стимулировать конкуренцию. В период низкого спроса на этот вид металлопродукции российские металлурги (ОМК и ЕВРАЗ) получили преференции от государства, вследствие чего нарастили долю на рынке на 20%. Сейчас «Выксунский металлургический завод» и «Нижнетагильский металлургический комбинат» контролируют около 90% рынка. Остальную потребность закрывает казахстанский и китайский импорт, а в отношении украинской компании «Интерпайп» действуют заградительные меры. В СОЖТ просят рассмотреть возможность отмены запрета на импорт критически важных комплектующих для вагонов.