Британская подводная лодка обойдется без британской стали

Британская подводная лодка обойдется без британской стали

Первая из 4 новейших британских субмарин сойдет с верфи Barrow-in-Furness в 2030-х годах. Проект реализуется компанией BAE Systems, а его бюджет составляет 31 млрд фунтов стерлингов. Тем не менее, потенциальный успех в военно-морской сфере уже стал символом провала британской металлургии. В реальности сталь в конструкции подлодок будет импортной.

По данным The Guardian, в 2018-2019 годах BAE Systems закупила прокат на сумму 7,7 млн фунтов стерлингов, однако все партии были произведены вне Великобритании. Это явление стало следствием переформатирования мировой сталелитейной промышленности. По мере того, как производственные мощности зарубежных игроков стремительно росли, промышленность Великобритании приходила в упадок, ограничивая внутреннее предложение для покупателей специальных сталей.

По большому счету, BAE также не является крупным заказчиком сталелитейной промышленности. Она закупает несколько тысяч тонн, что является скромным показателем потребления по сравнению с объемом производства британской стали в 7,9 млн тонн в год. Это практически ничто и в сравнении с потенциальным спросом в размере 5 млн тонн от транспортного проекта HS2 (проект новой высокоскоростной железной дороги, которая соединит Лондон, Мидлендс, Север страны и Шотландию) и от проекта по строительству атомной электростанции Hinkley Point.

Вместе с тем, вопрос закупки стали для подводной лодки Dreadnought стал тем фактором, который заставил британские власти вспомнить о проблеме металлургии. Уже прозвучали заявления, что в инфраструктурных проектах следует использовать больше британской стали, а эксперты даже подсчитали потери. Данные за 2018-19 годы показывают, что местные производители упустили миллионы фунтов по контрактам на строительство крупных и мелких объектов.

По данным отраслевой UK Steel, правительству известно только о происхождении 20% стали, используемой в общественных проектах. По одному из контрактов на установку системы размещения ядерных отходов в Селлафилде с бюджетом в 440 тыс. фунтов стерлингов только 53% стали было поставлено британскими производителями, хотя потенциально этот показатель мог достичь 100%. По другому контракту на 350 тыс. фунтов местные заводы и вовсе не произвели но одной тонны. На этом фоне правительство рассматривает возможность поддержки металлургов Великобритании, особенно в части закупок для HS2 и Hinkley Point.