Финансы поют романсы: власти Индии стремятся повлиять на цену арматуры для строительства автодорог

Власти Индии стремятся повлиять на цену арматуры для строительства автодорог

Не только в России скачок стоимости металлопроката вызвал реакцию строительной отрасли и правительства. Рост цен на сталь заставил индийские власти пересмотреть правила производства арматуры для автодорог. Ранее для этих целей допускалось использовать только продукцию интегрированных заводов (комбинатов). По новым правилам, изданным Министерством автомобильного транспорта и автомобильных дорог, в дорожном строительстве разрешат применять все виды проката, невзирая на методы его получения:

«Вся сталь, которая будет допущена к использованию в строительстве автомагистралей, независимо от того, произведена ли она из руды, сортовой заготовки, окатышей или методом переплавки лома, - будет разрешена для применения при строительстве национальной автомагистрали, если она соответствует требуемым стандартам для конкретных марок стали».

Речь идет о том, чтобы обеспечить равный доступ к участию в поставках арматуры для нацпроектов следующих категорий производителей:

  • комбинаты, производящие сталь из чугуна;
  • мини-заводы с электропечами, работающие на металлоломе;
  • заводы, производящие сталь из железа прямого восстановления;
  • сталепрокатные заводы, закупающие заготовку у сторонних производителей.
  • Предлагаемая к использованию сталь будет протестирована в аккредитованных NABL («Национальный совет по аккредитации испытательных и калибровочных лабораторий») лабораториях для независимой проверки качества. Этот шаг базируется на анализе рынка, обсуждениях предлагаемых мер с заинтересованными сторонами, а также на мнении технических экспертов, которые утверждают, что качество проката для строительства может быть обеспечено при разных схемах выплавки и прокатки. Ввиду роста цен на сталь, который может повлиять на стоимость строительства национальных автомагистралей, в Минстрое предложили пересмотреть все условия, которые могут считаться ограничительными, не влияя на качество материалов. Благодаря этому шагу база поставщиков стали, используемой при сооружении автодорог национального значения, увеличится, что приведет к усилению конкуренции и лучшему ценовому предложению.