В 2020 году компания «Мечел-Сервис» отгрузила потребителям 1 млн 520 тыс. тонн металлопроката с производственных площадок «Челябинского металлургического комбината», «Ижстали» и «Белорецкого металлургического комбината». В нелегкий «коронавирусный» год металлоторговому подразделению «Мечела» удалось нарастить продажи на 4%. Причинами такого прогресса в компании считают следующие факторы:
- оптимизация логистики;
- сегментирование товарных позиций;
- организация подсортировочных площадок;
- наращивание показателей эффективности интернет-площадки для продажи металлопроката;
- внедрение систем автоматизации на складах компании.
Характеризуя бизнес-тенденции прошлого года, коммерческий директор «Мечел-Сервиса» Станислав Карпов сообщил, что значительное проседание во втором квартале удалось компенсировать за счет роста сбытовых показателей, начиная с июля. В итоге результаты 9 месяцев уже оказались выше, чем за аналогичный период прошлого года. Четвертый квартал для сбытовой организации оказался еще более удачным. Если в I-III кварталах «Мечел-Сервис» отгрузил потребителям 1,1 млн тонн проката, то в IV квартале на фоне роста цен на сталь продажи оцениваются в 420 тыс. тонн.
Годовой прирост продаж в сегментах с высокой добавленной стоимостью
Наиболее значительно увеличился сбыт двутавровой балки ЧМК, отгрузки которой в сравнении с прошлым годом прибавили на 39%. Также значительный прирост наблюдается в сегменте плоского проката из коррозионностойких марок стали (+32%), полосовой стали (+28%) и канатов (+26%).