Китай открыл рынок для привозного лома

Китай открыл рынок для привозного лома

С начала года в Китае начали действовать новые правила импорта металлического лома, которые были изменены для снижения зависимости от поставок железной руды из Австралии, а также для сокращения производственного цикла за счет уменьшения доли чугуна в завалке. По мнению китайских властей, такие меры должны положительно отразиться и на экологической ситуации в стране, где комбинаты играют значимую «роль» в загрязнении атмосферы. После изменения политики регулирования импорта вторсырья китайские потребители заказали как минимум четыре судна с японским листовым и конструкционным ломом.

Это пробные поставки, которые должны сыграть роль катализатора и разогреть рынок. Пока стороны еще не сошлись в цене на вторсырье: предложения японских поставщиков колеблются в пределах 480-500 долларов за тонну, а китайские предприятия готовы покупать лом по 450 долларов за тонну. Впрочем, уже есть сведения о сделке, заключенной по цене 500 долларов за тонну, поэтому можно быть уверенным в скорой стабилизации ценовой ситуации в этом сегменте.

Предчувствуя повышение стоимости вторсырья, китайские поставщики лома также подняли ценник. 8 января стоимость поставок тяжелого металлолома достигла 464-484 долларов за тонну, хотя еще 31 декабря этот показатель был на 40 юаней ниже. По мнению местных аналитиков, потенциальные продавцы и покупатели должны сойтись на более низкой ставке, поскольку приемлемые импортные цены для китайских покупателей составляют около 420 долларов за тонну. Впрочем, ломозаготовительные компании из Японии рассчитывают сбывать свой товар по 500 долларов. Видимо, «договорятся посередине». Пока этого не произошло, японцы готовы поставлять вторсырье в Южную Корею и Вьетнам, где цены на вторсырье выше.

Вместе с тем, потребность в ломе у китайских металлургов весьма высока. Металлургия страны разогрета настолько, что загрузка дуговых электропечей в восточном Китае составляет 74%, а уровень использования доменных печей в регионе — 91%. Кроме того, грядет китайский Новый год, когда водители грузовиков традиционно уходят в отпуск, поэтому предприятия в ближайшее время будут стараться пополнить запасы лома. Для мирового рынка это означает продолжение «банкета» с ростом спроса и цен на сталь.