Австралийские производители железной руды дождались, когда ЖРС станет козырем в торговой войне с Китаем. Мы недавно писали о том, что политическая напряженность между Поднебесной и Австралией вышла на новый виток. Китай ввел ряд пошлин и регуляторных мер на поставку австралийских продуктов, среди которых оказался и коксующийся уголь. Неофициальный запрет на его растаможивание привел к тому, что суда с сырьем не в состоянии разгрузиться в китайских портах, а цены на него резко упали.
Среди «пострадавших» оказалась австралийская компания BHP, которая является крупнейшим в мире «морским» поставщиком коксующегося угля для металлургической промышленности. В активе австралийцев есть еще и железорудный дивизион, который пока не подпал под китайские санкции. Более того, именно руда принесла компании определенную сатисфакцию, ведь на фоне подорожания ЖРС и неавстралийского угля китайские металлурги сами запросили пощады. На прошлой неделе руководителей BHP вызвали на видеовстречу с Китайской ассоциацией черной металлургии, где австралийцы высказали оппонентам сочувствия по поводу почти 70-процентного повышения цен на железную руду (с 90 до 150 долларов за тонну). Кроме того, аналогичная встреча прошла с представителями англо-австралийской Rio Tinto. Китайская сторона предложила пересмотреть механизм ценообразования на железную руду, который заместитель председателя CISA Луо Тиецзюнь назвал «неразумным» и «не способствующим долгосрочному здоровому развитию добывающего и перерабатывающего секторов» отрасли. Обе компании по итогам встречи сделали очень дипломатичные заявления, но на уступки не пошли.
Китайские металлурги недовольны скачком цен на руду, что добавило проблем, ведь правительство ранее заблокировало поставки австралийского угля, вместо которого комбинаты импортируют более дорогое и менее качественное сырье из других стран. Из-за высоких цен на ЖРС они испытывают сильное сокращение маржи. Более того, на этом фоне начинает подниматься мировая металлургия, ведь высокий спрос на сталь в Китае стимулирует рост цен на прокат в других странах.