ЧМК крепко стоит на рельсах

Логотип МЕЧЕЛ

«Челябинский металлургический комбинат» сообщает о росте производства рельсов и других видов фасонного проката. Универсальный рельсобалочный стан ЧМК считается ключевым активом ЧМК и компании «Мечел». В 2020 году он удвоил объемы производства рельсовых профилей по контрактам с РЖД, отгрузив потребителю 192 тыс. тонн.

УРБС строился под проект снабжения объектов госкомпании, и согласно контракту должен ежегодно отгружать «Российским железным дорогам» до 400 тыс. тонн проката. Договор действует до 2030 года, но только в 2020 году «Мечел» впервые приблизится к верхнему пределу по поставкам рельсов. К примеру, в 2016 году ЧМК произвел для РЖД всего 270 тыс. тонн (всего было изготовлено 305 тыс. тонн по этой товарной категории), в 2017 году — 330 тыс. тонн. В прошлом году суммарные отгрузки рельсов составили 280 тыс. тонн, причем около 80% — в адрес наиболее крупного потребителя. С момента запуска УРБС в 2013 году компания РЖД закупила у «Мечела» более 1,2 млн тонн рельсов.

Балка с УРБС ЧМК

Балка с УРБС ЧМК

В первом полугодии «Челябинский металлургический комбинат» укрепил позиции в сегменте других видов фасонного проката. В частности, отгрузка стоек, швеллера и прочих строительных профилей за 6 месяцев выросла на 12%, а в июне кривая продаж и вовсе резко пошла вверх, что позволило нарастить увеличить сбытовые показатели на 149% относительно предыдущего года. За все время работы УРБС выпустил около 3 млн тонн рельсов и двутавровой балки, что по объективным причинам значительно ниже производственных возможностей стана, номинальная мощность которого составляет 1,1 млн тонн в год.