Выручка «Северстали» в 2019 году снизилась на 4,9%

В 2019 году выручка группы «Северсталь» снизилась на 4,9%, составив 8,15 млрд долларов. Такой показатель объясняется снижением цен на основную продукцию компании. Особенно значительным было падение выручки в IV квартале, когда доходы холдинга уменьшились почти на 13% в сравнении с предыдущим кварталом (до 1,83 млрд долларов). На этом фоне еще более внушительным выглядит годовое падение операционной прибыли, которая снизилась на 14% и составила 2,32 млрд долларов. Чистая прибыль за тот же период уменьшилась на 13,8% (до 1,76 млрд долларов).

Основные финансовые показатели группы «Северсталь» в 2019 году

Основные финансовые показатели группы «Северсталь» в 2019 году

В компании падение финансовых показателей объясняют снижением стоимости проката на мировых рынках. В частности, в начале 2018 года стоимость холоднокатаного плоского проката в рулонах оценивалась в 580-600 долларов за тонну. К началу 2019 года стоимость по этой товарной категории снизилась до 480-500 долларов за тонну, а к ноябрю прошлого года и вовсе упала до 380 долларов (FOB Черное море — эта цена актуальна для российских экспортеров) и до 470 долларов в китайских портах. К концу года рынок немного оживился и стоимость рулонной стали выросла до 465-495 долларов за тонну.

Региональная структура продаж

Региональная структура продаж

На фоне роста цен на железную руду с 70 долларов за тонну в январе до 120 долларов за тонну в июле у производителей проката выросла себестоимость и, соответственно, снизилась маржа. К концу 2019 года цена на руду упала до 92 долларов, но это все равно означает годовое повышение на 31%. Положение российских производителей могло бы быть значительно сложнее, если бы не рост внутреннего спроса на сталь, который увеличился на 2,1 млн тонн (до 42,8 млн тонн). За счет этого продажи «Северстали» на внутреннем рынке выросли до 67% (на 4 процентных пункта). 22% продукции было отгружено в Евросоюз (- 2 п.п.), 6% по странам СНГ, 2% на Ближний Восток и 3% в другие регионы.

Потребление проката «Северстали» различными отраслями

Потребление проката «Северстали» различными отраслями

Наибольшая доля проката предназначалась потребителям из строительной отрасли (57%), 10% продукции закупили авто- и машиностроители, 9% — предприятия энергетического комплекса и 24% пришлось на другие отрасли.