ТМК снизила отгрузку труб на 3%

В первом полугодии 2019 года «Трубная металлургическая компания» снизила продажи труб практически по всем основным товарным категориям. Общие объемы продаж трубной продукции упали на 3% и составили 1,35 млн т. Эти показатели в компании объясняют замедлением продаж на американском рынке, которое не удалось компенсировать отгрузкой труб российским потребителям.

За полугодие ТМК реализовала 1,35 млн тонн бесшовных труб, показав падение продаж на 3%. Вместе с тем, компания обеспечила сбыт 0,6 млн т сварных труб, что на 4% ниже, чем годом ранее. В этом сегменте у ТМК имеется повод для оптимизма: в условиях падения спроса на американском рынке, российский рынок труб начинает оживать, что подтверждается 48-процентным ростом отгрузки труб большого диаметра и наращиванием объемов потребления продукции нефтегазового сортамента. Во втором квартале реализация труб OCTG для российских потребителей выросла на 9%.

Отчёт ТМК о продажах продукции

Вместе с тем, квартальные показатели работы всех площадок ТМК свидетельствуют об оживлении рынков. В частности, общие продажи компании выросли на 6% и превысили 1 млн тонн. Ключевыми драйверами роста стал 17-процентный рост реализации сварных труб за счет активизации строительных проектов и повышения продаж труб большого диаметра для монтажа внутрироссийских трубопроводов. По бесшовным трубам также зафиксирован рост потребления, хоть и не столь значительный — 1%. Этот сегмент остается основным для ТМК, занимая около двух третей от общего портфеля заказов.

На III квартал в ТМК прогнозируют продолжение сложившихся тенденций: сложности со сбытом продукции в США и укрепление позиций в России. Основанием для оптимизма является повышение доли сложных проектов в нефтегазовой отрасли, которые реализуются на местном рынке. Кроме того, в ТМК ожидают оживления продаж бесшовных труб на европейском рынке, что позволит к концу года превзойти по продажам показатели прошлого года.