ВМК «Красный Октябрь»: пациент то ли жив, то ли мертв

Один из цехов ВМЗ «Красный Октябрь»

Во 2-м квартале текущего года металлургический комбинат «Красный Октябрь» планирует производить не менее 10 тыс. тонн проката в месяц. Подобный план основан не только на прогнозе коммерческой службы «Красного Октября», но и на намеченном на апрель вводе в эксплуатацию дуговой электросталеплавильной печи №5, которую в предшествующие месяцы усердно ремонтировали рабочие предприятия.

Рабочие ВМЗ «Красный Октябрь» проводят ремонтные работы

Акцент в продажах будет делаться на прокат из никелевых и хромистых марок нержавеющей стали, то есть на самую дорогостоящую продукцию «Красного Октября»: в апреле его коммерческая служба хочет отгрузить, минимум, 900 тонн.

При этом потребители «Красного Октября» предпочитают покупать листовой и круглый прокат, в меньшей степени – прокат квадратного сечения.

Между тем, реальное положение дел на «Красном Октябре» далеко от идиллии. Его пресс-служба пишет про впечатляющие успехи, тогда как факт остается фактом: в ноябре прошлого года «Красный Октябрь» был признан арбитражным судом Волгоградской области банкротом и продолжает им быть и по сегодняшний день.

Власти же региона вроде бы как бросились его спасать, по крайней мере, официально они предпринимают усилия для сохранения «Красного Октября» и даже нашли ему заказы от оборонно-промышленного комплекса на общую сумму в 2 млрд. рублей (немного, конечно, но лучше немного, чем вообще ничего).

Между тем, в марте банкротом стал торговый дом «Красного Октября», чья задолженность перед его контрагентами составляет более 2 млрд. рублей. Задачи торгового дома были простые – закупать металлолом для «Красного Октября» и реализовывать на рынке его прокат. Однако после того, как «Красный Октябрь» признали банкротом, поставщики лома прямо-таки завалили суд исками к его торговому дому, требуя оплаты за уже отгруженное сырье. Соответственно, торговому дому надо где-то найти деньги на погашение долгов, а получить он их может только от «Красного Октября».

Электросталеплавильный цех ВМЗ «Красный Октябрь»

Парадокс ситуации в том, что непонятно, сколько же существует «Красных Октябрей». Реально есть один большой металлургический комбинат и пара юридический лиц: АО «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», находящееся в стадии ликвидации и учрежденное уже несуществующей московской фирмой «ОРТ», и ООО «Корпорация «Красный Октябрь», принадлежащее бывшему главе инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области Андрею Веселкову.

Аналогично обстоят дела и с торговым домом «Красного Октября». Имеется ликвидирующееся ООО «Торговый дом «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь» и действующее АО «Торговый дом «Волгоградский металлургический комбинат «Красный Октябрь», зарегистрированные по одному и тому же адресу.

По всей видимости, предприятие все-таки управляется людьми Андрея Веселкова, вроде бы близкого к нынешнему губернатору Волгоградской области Александру Бочарову.

Вопрос заключается не в том, кто владелец «Красного Октября. Важнее сможет ли он им эффективно управлять и не допустить массового сокращения персонала. Ведь если подобное случится, то место «Красного Октября» на рынке займут Златоустовский электрометаллургический завод, завод «Электросталь» и теоретически даже украинская «Днепроспецсталь», которые каждый по отдельности может сделать часть его сортамента. Зато сталевары «Красного Октября» отправятся на биржу труда, тогда как Волгоградская область потеряет одно из крупнейших предприятий и лишится немалых налоговых поступлений в ее бюджет.