На этой неделе Великобритания рассчитывает переубедить администрацию Байдена в вопросах торговли сталью. Новый секретарь по международной торговле Анн-Мари Тревельян направляется в Вашингтон с первым зарубежным визитом с момента вступления в должность, а младший министр торговли Пенни Мордаунт попытается продвинуть аналогичную идею во время своей поездки в США. Эти усилия активизировались после того, как США отменили для ЕС так называемые тарифы по Разделу 232, которые бывший президент Дональд Трамп ввел в отношении стали и алюминия по соображениям национальной безопасности. Администрация Байдена заключила сделку с Евросоюзом, но Великобритания пока остается в стороне.
Тревельян будет настаивать на отмене тарифов во время встречи со своей американской коллегой Кэтрин Тай во вторник и с министром торговли Джиной Раймондо в среду. Проблема усугубляется тем, что в США хотят не просто отменить тарифы, но «обменять» эту опцию на что-то важное. В кулуарах обсуждают взаимосвязь торговых вопросов, нюансов Брекзита и ситуации в Северной Ирландии. Официально эта связь не подтверждается, но оба вопроса остро стоят на повестке дня.
В Соединенном Королевстве считают, что производители стали из ЕС получат «значительное преимущество» перед британскими после заключения соответствующей сделки с Брюсселем. Теневой торговый секретарь Лейбористской партии Ник Томас-Саймондс считает: «Эта ситуация является неотложной, поскольку заказчики в Соединенных Штатах будут учитывать ее в своих планах на следующий год. Сталь является основополагающим сектором нашей национальной экономики, от которого зависят рабочие места и средства к существованию на всей территории Великобритании».
Одна из идей состоит в том, чтобы Тревельян убедила своих коллег, что сохранение тарифов на сталь на самом деле ставит под угрозу мир в Северной Ирландии. Впрочем, нерешенный вопрос по стали — это не только политические моменты, но и экономические, ведь при открытии границ для британского (и японского) проката, США сократят возможности собственных производителей. У экспертов было мало сомнений в том, что Великобритания и Япония с легкостью последуют по пути ЕС, но пока этого не произошло.