В первом полугодии экспорт проката рванул вверх

В первом полугодии экспорт проката рванул вверх

По данным Федеральной таможенной службы в январе-июне российские металлурги экспортировали почти 20,9 млн тонн черных металлов, заработав на внешних рынках 11,96 млрд долларов. В весовом выражении показатели выросли всего на 1,2%, но в денежном отрасль прибавила на 47,6%. Такой эффект связан с улучшением глобальной конъюнктуры и резким ростом цен на прокат, начавшемся в конце 2020 года. Доля отрасли в общем экспортном продукте в денежном выражении превышает 5,7%, то есть каждый 17-й доллар в казну зарабатывают представители черной металлургии. Если учесть еще и поставки железорудного сырья и кокса, то значимость этого сегмента экономики вырастает до 6,6%. В июне тенденция на укрепление позиций металлургов сохранилась и даже упрочилась. За месяц из страны было вывезено 3,65 млн тонн металлопродукции, что на 23% превышает майские результаты. Экспортное направление принесло 2,47 млрд долларов, укрепившись в сравнении с маем 2021 года на 27,1%.

Основной статьей экспорта остаются полуфабрикаты. В первом полугодии из страны было вывезено 7,22 млн тонн заготовки на 3,72 млрд долларов. В сравнении с предыдущим отчетным периодом продажи углеродистых полуфабрикатов снизились на 6,1%, что объясняется переформатированием портфеля продаж в сторону более маржинального готового проката. Вместе с тем, в денежном выражении экспорт полуфабрикатов вырос на 31,5%, отражая рыночные тенденции полугодия.


Экспорт основных видов сырья и продукции черной металлургии

Экспорт основных видов сырья и продукции черной металлургии


Экспортные продажи углеродистого проката за полугодие увеличились на 8,6%, превысив 4 млн тонн. В денежном выражении эта статья доходов принесла экспортерам выручку в размере 2,97 млрд долларов. С 2020 года значимость экспорта нелегированного проката выросла на 72,1%, отражая дефицит металлопродукции и ценовой бум, который сохраняется на основных рынках стали.

Еще одной значимой статьей экспорта являются продажи чушкового чугуна. За 6 месяцев металлурги реализовали 1,77 млн тонн этого вида продукции, нарастив продажи на 8%. При этом стоимость чугуна выросла на 42,2%, что принесло доменщикам выручку в размере 0,76 млрд долларов.