НТМК даст миллион

НТМК даст миллион

На «Нижнетагильском металлургическом комбинате» разработан новый тип железнодорожных колес с пробегом в 1 млн км. Продукция предназначена для монтажа на вагоны с осевой нагрузкой до 25 тонн. В настоящее время такой подвижной состав оснащается ж/д колесами с пробегом до 600 тыс. км. Новый вид проката позволит снизить стоимость эксплуатации вагонов за счет увеличения сроков вывода в ремонт.

На НТМК уже отработали технологию производства колес. Их изготавливают из специально разработанной высокоуглеродистой стали с содержанием С не более 0,78%, что обеспечивает высокую износостойкость и твердость обода (360 HB). Разработка новой марки выполнялась в сотрудничестве с ВНИИЖТ. Наряду с материаловедческими работами сотрудникам комбината пришлось решать комплекс проектных и технологических задач. В частности, для перераспределения и снижения количества концентраторов напряжений в колесе был предложен новый профиль диска. Это позволяет оптимизировать работу металла под повышенными нагрузками и, соответственно, увеличить ресурс изделия. В дополнение к этим мерам на НТМК отработана технология производства катаных колес, которая обеспечивает заданный уровень качества готовой продукции.

В настоящее время «долгоиграющие» колеса находятся на этапе испытательных работ. На площадке ВНИИЖТ будут проведены испытания опытной партии продукции, после чего начнется стадия поднадзорной эксплуатации в реальных условиях. После завершения процедуры сертификации НТМК рассчитывает перейти к промышленному производству. Предварительно этот этап начнется в 2023 году. Освоение нового вида железнодорожных колес позволит расширить продуктовую линейку, в которую уже входит свыше 70 типоразмеров колесной продукции, и укрепить позиции предприятия на высококонкурентном рынке комплектующих для вагоностроения.