Рынок ЕС страдает без импортной стали

Рынок ЕС страдает без импортной стали

Агентство S&P Global Platts отмечает увеличения присутствия иностранных поставщиков стали на рынке ЕС, связывая эту тенденцию с хроническим дефицитом по некоторым видам проката, долгими сроками поставки с европейских заводов и желанием сэкономить на закупках.

Представитель одной из итальянских компаний сообщает, что проблема особенно обострилась в марте:

«За последние 2 недели мы увидели шторм. В Европе нехватка материалов, и спрос очень велик. На сегодняшний день, если вы импортируете продукцию, то получаете приблизительно тот же срок доставки, поэтому сможете экономить примерно 30-40 евро на тонне, если оперативно отреагируете на предложение импортеров».

На фоне высокого спроса цены на импортный горячекатаный рулон вышли на отметку в 742,5 евро за тонну, а холоднокатаный прокат подорожал до 865 евро за тонну. Эксперты Platts предсказывают рост цен на внутреннем рынке до 770-780 евро за тонну горячекатаного листа с итальянских предприятий, что автоматически делает более выгодной покупку стали у импортеров. Этот прогноз уже оправдывается. В Северной Европе г/к прокат с предприятий Рура стоит 780 евро за тонну, а в Южной Европе по состоянию на 15 марта этот вид продукции продавался до 765 евро. В то же время в Северной Европе импортные цены на г/к рулон составляли 725 евро за тонну, а цены на оцинкованную сталь — 970 евро за тонну.

На фоне нехватки стали многие местные поставщики срывают сроки:

«Мы видим низкие показатели доставки из-за объявлений о форс-мажорных обстоятельствах — даже если у вас есть контракты, вы получите тоннаж, но не на ту дату, которую вы запрашивали. Прокатные станы… нажимают педаль до упора, пытаясь достичь новых высот».

Цены в Европе выросли до наиболее высокого уровня за 12 лет — с июля 2008 года. На этом фоне выигрывают компании-импортеры, которые пока закрывают пробелы. При этом варианты импорта горячекатаных рулонов из России и Сербии близки к исчерпанию: оставшиеся квоты составляют 34% и 40% соответственно. Импортеры из Южной Кореи еще имеют запас в 63%, а баланс квот для Индии в настоящее время исчерпан. Возможности Турции также невелики — всего 22% (70,3 тыс. тонн). Возможно, эта ситуация заставит власти ЕС пересмотреть принципы квотирования и открыть путь для импортной стали.