Совместному предприятию «Аллегро», основанному холдингом ЕВРАЗ и компанией «Рейл Сервис», удалось привлечь 9 млрд руб. в банке «Открытие». Эти средства будут направлены в бюджет проекта строительства нового производственного комплекса по выпуску железнодорожных колес. Мы уже писали, что в январе на площадке в «Титановой долине» в Верхней Салде стартовали работы по подготовке территории под будущее колесопрокатное производство. Общие инвестиции в проект составят 16 млрд руб., а производительность нового предприятия оценивается в 200 тыс. штук железнодорожных колес. Завершение проекта намечено на 2023 год, после чего на завод начнет поступать непрерывнолитая колесная заготовка с «Нижнетагильского металлургического комбината». В перспективе мощность актива будет расширена до 300 тыс. единиц продукции.
Если колесопрокатный цех еще предстоит построить, то другой проект ЕВРАЗа находится на завершающей стадии. На «Западно-Сибирском металлургическом комбинате» осуществляется монтаж оборудования для неразрушающего контроля рельсового проката. В прошлом году на ЗСМК были проведены работы по установке систем ультразвукового контроля, которые позволят контролировать качество рельсов по трещинам, неметаллическим включениям и другим внутренним дефектам. В первой половине 2021 года на предприятии завершат монтаж систем контроля поверхностных дефектов. Бюджет проекта оценивается в 0,44 млрд руб.
После начала эксплуатации этого оборудования на предприятии повысят точность основного и повторного контроля качества рельсовых профилей длиной 100 и 25 м, отгружаемых в адрес компании РЖД и других потребителей. Кроме того, внедрение новую системы УЗК даст возможность снизить время простоев при перенастройке рельсобалочного стана, за счет чего производительность цеха вырастет до 1 млн 59 тыс. тонн.