Группа НЛМК в 2020 году «потеряла» 1,3 млрд долларов

В 2020 году выручка Группы НЛМК сократилась на 12% относительно результатов предыдущего отчетного периода. Доходы компании от продаж металлопродукции составили около 9,24 млрд долларов.

В 2020 году выручка Группы НЛМК сократилась на 12% относительно результатов предыдущего отчетного периода. Доходы компании от продаж металлопродукции составили около 9,24 млрд долларов. В итоге финансовые «потери» от «коронавирусного» проседания экономики можно оценить в 1,3 млрд долларов. Фактически, проседание оказалось еще выше, так как падение цен на сталь группа компенсировала ростом продаж на 3% (до 17,52 млн тонн). На фоне сокращения выручки снизилась и чистая прибыль компании, которая составила 1,23 млрд долларов, что на 8% или на 103 млн долларов меньше в сравнении с показателями за 2019 год.

Финансовые результаты Группы НЛМК

Финансовые результаты Группы НЛМК

Основной причиной снижения годовой выручки является ценовая яма во втором-третьем кварталах. Кроме того, значимую роль в финансовом состоянии Группы НЛМК сыграло переформатирование портфеля продаж. Если в предыдущие годы российские площадки, в частности, «Новолипецкий металлургический комбинат», делали акцент на торговле готовым прокатом, то в 2020 году из-за обострения конкуренции на внешних рынках компании пришлось нарастить на 5 процентных пункта отгрузки полуфабрикатов. В итоге доля слябов и сортовой заготовки в портфеле продаж выросла до 40%.

Динамика цен на сырье, полуфабрикаты и горячекатаный прокат

Динамика цен на сырье, полуфабрикаты и горячекатаный прокат

Четвертый квартал оказался для Группы НЛМК удачнее предыдущих, что вполне соответствуют общемировым тенденциям. Выручка в октябре-декабре выросла до 2,38 млрд долларов, что на 7% выше результатов предыдущего квартала и на 3% больше показателей за 2019 год. Прибыль компании за этот же период взлетела на 79% квартал-к-кварталу и в 2,8 раза год-к-году (до 558 млн долларов). Таких результатов лидеру российской металлургии удалось добиться на фоне 5-процентного сокращения квартальных продаж. Причина очевидна: рост цены на сталь. Если в третьем квартале тонна горячекатаного проката на российском рынке стоила 446 долларов, то в конце года этот показатель увеличился до среднеквартальных 483 долларов. На зарубежных рынках прогресс оказался еще более значимым: в Северной Европе цены выросли с 505 до 649 долларов за тонну, а в США с 544 до 834 долларов. Стоимость слябов в четвертом квартале выросла с 416 до 497 долларов. Неудивительно, что экспортеры стали активнее продвигать собственную продукцию и даже полуфабрикаты на зарубежные рынки.