НЛМК выехал за счет полуфабрикатов

НЛМК выехал за счет полуфабрикатов

Группа НЛМК завершила 2020 год с 1-процентным ростом производства стали. На российских, европейских и американских площадках компании было произведено свыше 15,66 млн тонн стали. По этому показателю НЛМК продолжает удерживать лидерство среди крупнейших российских игроков. Восстановление темпов производства после провала 2019 года связано с завершением крупномасштабных ремонтов в доменном и сталеплавильном переделах «Новолипецкого металлургического комбината», который выпустил 12,3 млн тонн стали или на 2% больше, чем годом ранее. Сортовой дивизион компании, наоборот, сократил отгрузку проката на 2% (до 2,76 млн тонн), хотя одно из его подразделений — «НЛМК-Калуга» — увеличило реализацию на 13% (до 1,23 млн тонн. Американская площадка в Индиане произвела 599 тыс. тонн проката, что на 15% ниже результата за 2019 год и вполне отражает прошлогодние кризисные явления в американской металлургии.

В 2020 году значительно изменилась структура продаж Группы НЛМК. Значительно, почти на 1 млн тонн или на 16%, выросли отгрузки полуфабрикатов. Всего компания реализовала 6,98 млн тонн чугуна и заготовки, что свидетельствует об обострении борьбы за сегмент конечной продукции на экспортном направлении, обусловленном последствиями пандемических ограничений. На этом фоне сбыт готового проката сократился на 5% (до 10,5 млн тонн), что в массовом выражении составляет около 1 млн тонн. В частности, продажи листа просели на 4% (до 8,21 млн тонн), а зависимый от строительной отрасли сегмент сортовых профилей потерял 9%, сократившись до 2,32 млн тонн.

Операционные результаты Группы НЛМК в 2020 году

Операционные результаты Группы НЛМК в 2020 году

Переориентация Группы НЛМК на экспортные направления вполне объяснима. В условиях сокращения спроса на домашних рынках продажи металлопродукции сократились на 5 процентных пункта и составили 61% от общего объема реализации или 10,69 млн тонн. Наиболее сильно просел американский сегмент (-27%), падение продаж в ЕС составило 4%, а российский дивизион сохранил позиции. При этом оставшиеся от «домашних» потребителей 39% продукции или 6,76 млн тонн были реализованы зарубежным потребителям.