По итогам января-ноября универсальный рельсобалочный стан ЧМК выпустил 585 млн тонн готовой продукции, что на 10% превосходит показатели за весь 2019 год. УРБС был построен в 2013 году на оборудовании компании Danieli. Он рассматривается, как один из наиболее важных инвестиционных проектов «Мечела» с бюджетом в 715 млн долларов. По объему инвестиций стан вошел десятку наиболее затратных мероприятий десятилетия в российской металлургии.
По проекту прокатный цех №3, где установлен УРБС, способен производить 1,1 млн тонн фасонного проката. Впрочем, из-за специфики сортамента и особенностей российского рынка проката, стан никогда не был загружен на 100%. При сохранении существующих темпов производства в текущем году загрузка мощностей должна составить около 60%. Нынешним летом прокатный цех №3 преодолел знаковый рубеж, выпустив три миллиона тонн проката. К настоящему моменту с этой технологической линии сошло уже больше 3,2 млн тонн, а в будущем году будет достигнута отметка в 3,5 млн тонн.
Рельсобалочный стан ЧМК
За 11 месяцев 2020 года УРБС прибавил по всем основным товарным позициям. В частности, стан произвел на 44% больше уголка, швеллера и других фасонных профилей (кроме балки и рельсов). Эта группа проката предназначена для нужд строительной индустрии, вагоностроения, используется для крепления горных выработок и других целей.
На втором месте по темпам прироста находится рельсовый сортамент, отгрузка которого выросла на 15%. Основным потребителем рельсов ЧМК является РЖД, другие транспортные компании, метрополитены. Преимуществом 100-метровых рельсов является бесстыковый монтаж и, соответственно, бесшумность и высокая скорость укладки.
Доставка 100-метровых рельсов
Третьей категорией продукции по объемам прироста продаж стали двутавры, выпуск которых вырос на 4%. Балка ЧМК была отгружена для ряда знаковых проектов, начиная от Актогайского ГОКа и Амурского ГПЗ и завершая больницами, школами, мостами и другими социально значимыми объектами.