УРБС ЧМК отгрузил 3-миллионную тонну проката

В июне универсальный рельсобалочный стан «Челябинского металлургического комбината» выпустил 3-миллионную тонну проката. На достижение этого показателя прокатчикам понадобилось семь лет. УРБС был запущен в 2013 году и является наиболее затратным проектом ЧМК за последнее десятилетие. Бюджет строительства цеха составил 715 млн долларов. Также компания вложила около 200 млн долларов в сооружение блюмовой МНЛЗ, которая поставляет заготовку для УРБС.

Оборудование для монтажа прокатного стана поставила итальянская компания Danieli. Изюминкой проекта стала возможность производства длинномерных стометровых рельсов для бесстыкового монтажа железных дорог. Впоследствии ЧМК освоил технологию сварки рельсовых плетей длиной до 800 метров. Высокопроизводительное прокатное оборудование позволяет комбинату осуществлять производство готового рельса всего за 2 минуты. Кроме рельсовой продукции УРБС производит также швеллер, балку и другие фасонные профили.

Проект изначально был ориентирован на поставку железнодорожных рельсов для российского рынка, в частности, для РЖД. Еще до старта работы УРБС материнская компания «Мечел» подписала с железнодорожниками долгосрочный договор на поставку до 400 тыс. тонн продукции. Соглашение действует до 2030 года. Только в первом полугодии ЧМК отгрузил в адрес РЖД около 192 тыс. тонн рельсов, вдвое увеличив объемы продаж относительно прошлого года.

Рельсы производства УРБС ЧМК

С 2013 года УРБС работает на неполной загрузке мощностей. Номинальная производительность цеха составляет около 1,1 млн тонн в год. При благоприятной конъюнктуре рынка рельсобалочный стан ЧМК смог бы преодолеть трехмиллионный рубеж еще в 2016-2017 году, но в силу специфики сортамента своеобразный «юбилей» отмечают только сейчас. Причем знаковая тонна пришлась как раз на «фирменную» продукцию стана — стометровый рельс.