В ДФО через границу пытались вывезти лом от подводной лодки

Логотип ФТС РОССИИ

Попытку вывоза металлолома предприняла владивостокская компания, которая приобрела стальной металлолом на аукционе и собиралась вывезти его в Китай в четырех грузовых контейнерах. Таможенники начали выяснять происхождение вторичного сырья и заметили любопытную деталь. Оказывается, лом был получен после порезки корпуса атомной подводной лодки на местном судоремонтном заводе, но внесен в экспортные документы, как обычные отходы.

Контейнер с контрабандным металлоломом

Контейнер с металлоломом

Компания-экспортер еще два года назад направила в ЦЭД декларацию на вывоз металлолома, но не указала, что это сырье военного назначения. Более того, и покупка лома была оформлена по лицензии другой организации, у которой есть право участия в таких аукционах. Также согласно существующей процедуре компания должна была согласовать вывоз отходов с ФСВТС и получить лицензию на осуществление специфической деятельности по экспорту продукции военного назначения, но не сделала этого. Результатом стало уголовное дело против директора компании, которому грозит до 7 лет лишения свободы либо штраф до 1 млн руб. за «незаконное перемещение… материалов, …которые могут быть использованы при создании… военной техники…».

Контрабандная партия металлолома

Контрабандная партия металлолома

По мнению таможенников, порезанный корпус подводной лодки можно переплавить и заново отковать если не подводную лодку, то другую технику военного назначения. Обычно для таких целей используются легированные высокопрочные марки сталей с высоким пределом текучести типа АК-29, которые выдерживают повышенное давление забортной воды.

Таможенники посчитали, что партия отходов массой свыше 100 тонн подпадает под эту категорию и имеет стратегическую важность. Правоту или неправоту ФТС установит суд.