ЧМК встал на рельсы

Логотип Мечел

В январе-апреле «Челябинский металлургический комбинат» в 3,5 раза увеличил объемы отгрузки рельсов в сравнении с показателями за четыре месяца прошлого года. Продукция выпускается из заготовки собственного производства на универсальном рельсобалочном стане. Только в первом квартале подразделение отгрузило потребителям более 116 тыс. тонн рельсов, что на 276% больше показателей за предыдущий отчетный период. В апреле прирост производства рельсовой продукции был еще более внушительным. Итоговый результат за 4 месяца — 145 тыс. тонн.

Технологическая цепочка по выпуску рельсов на ЧМК была запущена в 2013 году. В рамках проекта в кислородно-конвертерном цехе комбината в 2011 году начали эксплуатацию блюмовой МНЛЗ №5, которая производит блюмы сечением 200х180 мм и 360х300 мм. Они поступают в прокатный цех №3, где нагреваются до температур горячей прокатки и перекатываются на УРБС, возможности которого позволяют выпускать фасонный прокат (двутавры, швеллер, уголок, спецпрофили) и рельсы длиной до 100 метров. Оборудование для МНЛЗ и универсального рельсобалочного стана поставила компания Danieli.

Производство рельса на УРБС ЧМК

Производство рельса на УРБС ЧМК

Сейчас УРБС специализируется на отгрузке рельсов для российских потребителей — РЖД, метрополитена в городах-милилионниках, промышленных железных дорог и пр. В 2019 году группа «Мечел» вышла и на международный рынок, заключив контракт на продажу рельсовой стали для строительства Грузинской железной дороги. Именно поэтому в январе-апреле экспортные поставки рельсов выросли вдвое. Также ЧМК поставляет в Узбекистан так называемые зетовые профили, которые также производятся на УРБС. Заказ выполняется по контракту с Узбекской железной дорогой.