«Металлоинвест» наращивает выплавку стали

логотип Металлоинвест

В I квартале 2020 года холдинг «Металлоинвест» увеличил производство основной металлургической продукции. Так, выплавка чугуна на «Уральской стали» выросла до 688 тыс. тонн или на 1,5% относительно прошлогоднего показателя. Это объясняется организационными мероприятиями по сокращению ремонтных циклов и оптимизацией технологии выплавки металла. Вместе с тем, квартальные продажи товарного чугуна снизились на 30,5% (до 370 тыс. тонн). Такое проседание можно занести в актив предприятию, поскольку в 2019 году «Уральская сталь» увеличила потребление чугуна собственного производства, перейдя на новую технологию выплавки стали в электропечах. В течение года обе ДСП предприятия были переведены на «гибкую модульную» систему получения углеродистого полупродукта, что позволило эксплуатировать печи в режиме конвертера, то есть, перерабатывать до 70 процентов жидкого чугуна из доменного цеха.

Работы по модернизации электросталеплавильного производства позитивно сказались и на показателях выплавки стали, которые за год выросли на 7,3%. В I квартале 2020 года обе металлургические площадки «Металлоинвеста» произвели 1,27 млн тонн. При этом сбытовые показатели также выросли на 5,2%. Всего за первые три месяца текущего года ОЭМК и «Уральская сталь» отгрузили потребителям 1,12 млн тонн готовой продукции. Ключевым фактором такого роста в компании считают увеличение спроса на толстолистовой прокат, на выпуске которого специализируется уральская площадка. На фоне этих рыночных тенденций «Металлоинвесту» удалось нарастить производство продукции с высокой добавленной стоимостью на 7 процентных пунктов и довести долю стального проката HVA до 38%.

Сбытовые и производственные показатели «Металлоинвеста»

Сбытовые и производственные показатели «Металлоинвеста»

В I квартале компания на 3,3% увеличила отгрузки проката на внутренний рынок. Относительно предыдущего квартала этот показатель вырос еще более значительно (на 12,2%). Доля заказов от российских потребителей составила 32% от общего объема продаж.