ВМЗ побил рекорд производства железнодорожных колес

Коллаж цехов Выксунского металлургического завода

В 2019 году Выксунский металлургический завод установил рекорд производства железнодорожных колес, выпустив на 89 тыс. штук или на 11% больше, чем в предыдущем году. Всего предприятие изготовило 951 тыс. единиц подобной продукции, что стало лучшим показателем за всю историю колесопрокатного производства ВМЗ. В сравнении с первым полугодием темпы отгрузки продукции несколько замедлились: 465 тыс. штук в июле-декабре против 486 тыс. единиц в январе-июне.

Рост производства связан с оживлением рынка железнодорожных колес. Если в 2018 году ВМЗ и, в целом отрасль, сдали позиции по этому направлению, то в прошлом году наметился рост спроса со стороны крупнейшего заказчика — компании РЖД. Также увеличили объемы потребления и предприятия-изготовители вагонов, в частности, Тихвинский вагоностроительный завод. На этом фоне наблюдается сокращение объемов экспорта ж/д колес, который в 2019 году уменьшился втрое в сравнении с предыдущим годом и в 5 раз относительно показателей 2015 года.

Рекордные объемы выпуска и внутреннего потребления колес сопровождаются пиковыми закупками сырья для их производства. После закрытия собственного мартеновского цеха с разливкой металла в изложницы, ВМЗ покупает непрерывнолитую заготовку у «Уральской стали». За три неполных года поставщик отгрузил Выксунскому металлургическому заводу более миллиона тонн подобной продукции, что позволило наладить сквозную горизонтальную цепочку изготовления ж/д колес.

Согласно планам материнской компании (ВМЗ входит в структуру ОМК), в текущем году выпуск продукции железнодорожного сегмента должен превысить символическую отметку в 1 млн тонн. ОМК является крупнейшим поставщиком ж/д колес на российский рынок, обеспечивая выпуск 56% этой группы проката.