«Челябинский металлургический» отгрузил РЖД миллион тонн рельсов

«Челябинский металлургический комбинат» преодолел юбилейный рубеж отгрузки рельсов в адрес компании РЖД. С 2016 года предприятие поставило госкомпании 1 млн тонн рельсовой стали. Универсальный рельсобалочный стан ЧМК обошелся инвестору (группе «Мечел») в 715 млн долларов, но обеспечил возможность стать основным поставщиком фасонного проката на российский рынок. Общая производительность цеха составляет 1,1 млн тонн. Его начали строить в 2011 году и завершили двумя годами спустя.

Поставщиком оборудования стала итальянская компания Danieli. Кроме строительства рельсобалочного цеха, который стал одним из наиболее «дорогих» проектов всей российской металлургии, «Мечелу» пришлось вложиться в реконструкцию сталеплавильных мощностей и сооружение новой блюмовой машины непрерывного литья, производящей заготовку для производства рельсов.

Рельсы

Благодаря модернизации производства в ассортименте продукции комбината появились наиболее востребованные профили швеллеров и двутавровой балки, а также современные 100-метровые рельсы. Для удобства монтажа в условиях железных дорог они свариваются в 800-метровые плети непосредственно в рельсобалочном цехе ЧМК. Согласно 15-летнему договору с РЖД «Мечел» обязался поставлять партнеру до 400 тыс. тонн рельсов в год, что эквивалентно 20 тыс. км железных дорог.

К настоящему моменту объемы поставок превысили 1 млн тонн, а доля заказов РЖД в общем портфеле рельсовой продукции ЧМК достигла 80%. По словам представителя комбината Вадима Шалыгина, рельсы предприятия используются как для реконструкции действующих, так и для строительства новых железнодорожных путей. Общая протяженность ж/д дорог, на которых уложены челябинские рельсы, составляет 7500 километров.