В первом полугодии «Магнитогорский металлургический комбинат» нарастил производство и сбыт листового проката для нужд автопроизводителей. Общий объем отгрузки для этой категории потребителей составил 314 тыс. тонн или 7,5% от общей производительности «Магнитки». В сравнении с первым полугодием 2018 года продажи автолиста выросли на 23%. Основными потребителями стали с ММК являются Ульяновский автозавод, АВТОВАЗ и Volkswagen, причем для некоторых предприятий магнитогорский комбинат является основным поставщиком, обеспечивая более половины поставок металла. В прошлом году ММК отгрузил 0,55 млн т металлопродукции для автопрома, установив рекорд по этой категории продукции. В текущем году не предприятии намерены превзойти этот показатель на 50 тыс. тонн.
Группа «Мечел» также рапортует о росте сбытовых показателей. Так, входящий в структуру компании «Белорецкий металлургический комбинат» только в июле продал 39 тыс. тонн метизной продукции. Выросли продажи низкоуглеродистой электродной проволоки (+38%), фасонного проката (+29%), арматурных прядей для строительства и гвоздей (+12%). Также отмечено увеличение отгрузки арматуры, канатов и всех видов проволоки.
Два других российских металлургических гиганта также сообщают о росте производства и продаж продукции. В связи с такими тенденциями НЛМК и «Северсталь» за 7 месяцев текущего года нарастили закупки металлического лома. По данным «Первой грузовой компании» в отчетный период перевозки указанного вида сырья транспортом московского филиала ПГК выросли на 6%. В абсолютных величинах потребление лома достигло 0,95 млн тонн. Основными потребителями металлолома стали производственные площадки НЛМК и «Северстали» в Калуге, Липецке и Череповце.