В текущем году группа «Северсталь» изменила тактику работы на российском рынке, сделав акцент на активизации продаж продукции строительного назначения. Компания сообщает о положительном опыте, достигнутом уже по итогам первого полугодия. Так, за 6 месяцев 2019 года компания продала строительным организациям и производителям стройматериалов около 2,9 млн т проката. Речь идет не только о сортовой стали и трубных профилях, но и о листе с полимерными и декоративными покрытиями, используемом для последующего изготовления профнастила, металлочерепицы и пр. В результате продажи компании в строительном сегменте выросли на 16% относительно показателей прошлого года.
Такой результат достигнут благодаря реорганизации сбытовой структуры «Северстали». Так, в нынешнем году в составе группы создано специализированное подразделение, занимающееся продвижением продукции предприятий на строительном рынке. В рамках этого направления были предприняты усилия по увеличению продаж металлоторговым организациям, которые способны лучше удовлетворять потребности клиента за счет дополнительных услуг и присутствия в ключевых регионах металлопотребления. Другим направлением, на котором сфокусировалась «Северсталь», стало развитие собственной сети и ориентация на конечного потребителя. Только в первом полугодии «Северсталь-Дистрибуция» отгрузила клиентам 0,55 млн т проката, на четверть превысив сбытовые показатели прошлого года.
Из других направлений в компании выделяют совместные проекты со строительными компаниями, когда прокат производится непосредственно под конкретный объект. Примером может служить участие в возведении складских мощностей для хранения рыбы на Камчатке и развитие портовой инфраструктуры в Мурманске.