Тотальный контроль грузов на пользу металлургам

Металлургическое производство характеризуется значительными транспортными потоками, ведь в условиях крупных комбинатов перемещаются большие объемы разнообразного сырья (агломерат, окатыши, кокс, известняк, известь, ферросплавы и пр.), полуфабрикатов (жидкий чугун, стальная заготовка), вспомогательных материалов и готовой продукции. В этом случае идентификация транспортных средств позволяет оптимизировать затраты на перевозку и оборачиваемость вагонов и автомобилей. Поэтому многие предприятия внедряют системы дистанционного контроля подвижного состава.

Северсталь-Метиз

Так, в Череповце, на производственных мощностях «Северсталь-Метиз» испытали систему автоматизации процессов учета металлопродукции с помощью RFID-меток. Решения, которые знакомы и привычны большинству обывателей по супермаркетам и крупным магазинам, применимы и в условиях масштабного производства. При пересечении специальных «цифровых ворот» (порталов, оборудованных считывающими устройствами) транспортное средство, мотки продукции или тара сигнализируют о перемещении, что отражается в системе учета. Такое решение вскоре позволит снизить затраты на транспортировку продукции и уменьшить простои тары и техники.

На «Магнитогорском металлургическом комбинате» запущена другая система для контроля движения вагонов в двух листопрокатных цехах. В комплекс оборудования входят средства видеонаблюдения, системы для распознавания номеров подвижного состава, направлений его передвижения и типа груза. В будущем году такие системы установят и в других цехах предприятия. Решение встроено в общую систему автоматизации «Магнитки» и позволяет оперативно выявлять сбои на транспортной сети предприятия, снижая тем самым расходы на перевозку полуфабрикатов, отходов и готового проката.