В 2018 году предприятия группы «МЕЧЕЛ» снизили производительность и продажи по всем основным категориям продукции. Так, добыча коксующегося и энергетического угля сократилась на 9 процентов и составила 18,8 млн тонн. При этом отгрузки по первой категории упали на 10 процентов (до 7,1 млн тонн), а по второй — на 14 процентов (до 5,3 млн тонн). Это сказалось на доходах компании — выручка в добывающем сегменте снизилась на 3,2 процента.
В отчетном периоде предприятия группы «МЕЧЕЛ» сократили производство чугуна на 400 тыс. тонн. Падение по тому показателю составило 8 процентов, а сами объемы выпуска продукции снизились с 4 до 3,6 млн тонн. В IV квартале было произведено 872 тыс. тонн чугуна с падением производительности на 2 процента.
Производство стали также снизилось на 9 процентов в основном за счет падения производительности Челябинского металлургического комбината. За год предприятия «МЕЧЕЛа» выпустили почти 3,9 млн тонн продукции этой категории, а в последнем квартале — 0,9 млн тонн (-2 процента относительно III кв. 2018 г.). При этом отгрузки по плоскому прокату составили 481 млн тонн (-17 процентов, на 100 тыс. тонн меньше, чем в 2017 году), а по сортовому — 2,7 млн тонн (-6 процентов, на 200 тыс. тонн меньше, чем в 2017 году). За счет роста мировых цен и изменения курсовой разницы доходы «МЕЧЕЛа» в стальном сегменте выросли на 9 процентов.
ОТЧЕТЫ | 2018 | 2017 | % | 4 кв 2018 года | 3 кв 2018 года | % |
Выручка | 312 74 | 299 113 | 5% | 75 571 | 79 965 | -5% |
Операционная прибыль | 49 780 | 57 167 | -13% | 1 978 | 15 161 | -87% |
EBITDA | 75 667 | 81 106 | 15 021 | 19 206 | -22% | |
Рентабельность по EBITDA % | 24% | 27% | -7% | 20% | 24% | |
Прибыль | 12 628 | 11 557 | 9% | 1 631 | 6 304 | -74% |
При этом общая выручка компании также увеличилась на 5% (в основном за счет стального дивизиона) и составила 312,5 млрд руб. За счет этого «МЕЧЕЛ» завершил год с прибылью в 693 млн руб., тогда как годом ранее был зафиксирован убыток в 4,5 млрд руб. Около 21 процента выручки генерировали поставки внутренним потребителям, столько же пришлось на долю китайского рынка. 40 процентов доходов компания получила за счет поставок в Азию (кроме Китая) и 13 процентов — от продаж в Европу.