ИТ-решения в помощь металлургам

Компания «Мечел-Сервис», которая специализируется на сбыте продукции основных предприятий группы «Мечел», перешла на новую систему складского контроля. Основная задача проекта — совершенствование логистики и автоматизация основных мероприятий по приемке, хранению и отгрузке проката. Основой системы учета стала знакомая всем технология считывания штрих-кода с помощью специализированных терминалов. С такими сервисами мы ежедневно сталкиваемся в супермаркетах.

На складах компании «Мечел-Сервис» установлена сеть терминалов, которые контролируют перемещение грузов и автоматически передают информацию в центральную диспетчерскую систему. Реализация проекта ведется в течение семи лет, но в прошлом году компания перешла на использование более надежных ТСД Mobilebase, работающих в сети 3G. Это позволило отказаться от менее надежных внутренних точек доступа Wi-Fi и задействовать более стабильную связь третьего поколения.

Новые телекоммуникационные технологии внедряются и на Загорском трубном заводе, где в прошлом году была внедрена новая цифровая система для сбора и анализа данных, так называемая единая сервисная шина или СПХАД от компании KPBS. Она позволяет связать в единую систему различные ИТ-платформы, работающие на предприятии, и обеспечивает надежный обмен данными между ними. Кроме того, на ЗТЗ реализован проект по внедрению инструментов для мониторинга производственных показателей, которые также поступают в СПХАД. Это дает возможность оперативно реагировать на обстановку в цехах, составлять отчетность и повысить степень автоматизации предприятия. В будущем ЗТЗ рассчитывает перейти на тотальную цифровизацию производства труб.