«НЛМК-Калуга» внедряет «умный» ж/д транспорт

Современные металлургические заводы представляют собой комплекс основных и вспомогательных производств со сложной логистикой. Транспортировка грузов в пределах производственных зданий и между основными цехами осуществляется конвейерами, пневматическими установками, крановым оборудованием, обычным и специфическим автотранспортом. Однако основная нагрузка по перевозке грузов ложится на железнодорожный транспорт, который используется не только для доставки сырья (лома) и вывоза готовой продукции, но и для удаления шлака от сталеплавильных агрегатов, перевозки ковшей со сталью (для этого используется ж/д сталевозы широкой колеи — шириной 3,5 м) и других специфических целей. Из-за интенсивного железнодорожного движения на многих предприятиях, особенно, на крупных комбинатах, имеются собственные ж/д станции.

Управление составами является проблемой и для мини-металлургических заводов. На предприятии такого типа — «НЛМК-Калуга» эту проблему решили с применением современных технологий, развернув систему мониторинга ж/д транспорта. Основой этой системы являются умные датчики, которые фиксируют перемещение осей вагонов и локомотивов, передавая эти данные в автоматизированную диспетчерскую в режиме онлайн. При этом реализована так называемая концепция промышленного интернета вещей, набирающая популярность в последнее время.

В текущем году система позволила снизить время простоев вагонов и, соответственно, уменьшить транспортные расходы. На предприятии прогнозируют, что в будущем году время оборачиваемости вагонов снизится на 20-30%. При этом также повышается безопасность работы персонала, так как система регистрирует и предупреждает случаи превышения скоростного режима и контролирует работу стрелок.