Как возить 100-метровые рельсы

Предприятия черной металлургии представляют собой грандиозные технологические комплексы, которые требуют индивидуальных решений даже в транспортной сфере. Обычно сложности возникают при перевозке металлургических агрегатов, например, огромных кислородных конвертеров. Также существует особая система внутреннего транспорта, к примеру, специальные железнодорожные рельсы шириной 3,2 м для сталевозов.

Со сложностями при транспортировке продукции металлурги сталкиваются не так часто. Но в случае с ЗСМК такие трудности возникли. После запуска в эксплуатацию современного рельсобалочного стана предприятие получило возможность изготавливать рельсы длиной по 100 метров. Это один из последних стандартов для монтажа железнодорожных путей, в том числе и магистралей для высокоскоростных поездов. При этом оказалось, что для транспортировки таких длинных рельсов нужно «изобретать» особое решение.

С этой целью был собран сцеп из 7-ми платформ, который позволяет перевозить рельсы не только по прямой, но и проходить повороты железной дороги. Конструкция сцепа обеспечивает возможность смещения концов рельса относительно продольной оси платформ при жестко закрепленной центральной части. Система была опробована на заводской транспортной сети. В ходе испытаний проверяли поведение платформ при изменении скорости движения и соударении. После этого компания РЖД разрешила протестировать сцеп в условиях реальной железной дороги, в том числе и при прохождении поворота радиусом 260 метров. По итогам успешных испытаний разрабатывается документация, разрешающая транспортировать рельсы по территории России.