ОМК взялась за молоток

ОМК взялась за молотокЗа год аукционы по продаже металлопродукции принесли «Объединенной металлургической компании» свыше 160 млн руб. ОМК, как и многие другие крупные игроки, постепенно вовлекает в свою орбиту мелких и средних потребителей. Одним из инструментов продвижения в этот сегмент, традиционно занимаемый независимыми трейдерами, стала идея проведения торгов среди претендентов на покупку того или иного лота.

Сейчас на аукционной онлайн-площадке проводятся аукционы двух типов:

  1. «Повышение цены» — продавец объявляет начальную стоимость лота, а участники аукциона торгуются за покупку. Они могут повысить цену, указав свою ставку (в открытую), или предложить более низкую цену (в закрытую), если стартовая их не устраивает;
  2. «Прием предложений» — продавец выставляет лот без начальной цены, собирая закрытые предложения от потенциальных покупателей.


Схемы проведения аукционов

Схемы проведения аукционов


Участие в торгах возможно после регистрации профиля на аукционной площадке. По итогам аукциона организатор может связаться с участником и предложить ему обсуждение условий контракта. На этом этапе также возможна торговля, но уже без конкуренции с другими участниками. На торгах реализуется прокат и трубы с «Выксунского металлургического завода», филиала в Альметьевске и продукция других предприятий компании, в том числе с дефектами хранения. Также компания реализует невостребованные материалы и комплектующие от других производителей.

Похоже, предложенная ОМК схема заинтересовала потребителей не только с точки зрения бизнес-интересов, но и в плане азарта. За год компании удалось провести свыше 500 аукционов с суммарной выручкой в размере 160 млн руб. Конечно, в общей структуре доходов компании, которые в 2020 году оценивались в 169,7 млрд руб., этот источник составляет незначительную долю, но он обеспечивает гибкость сбытовой политики и доступ к конечному клиенту, который раньше покупал прокат и трубы на металлобазах или у посредников.

Таким образом ОМК продолжает курс на расширение инструментов металлоторговли. Напомним, только в текущем году компания открыла четыре склада в регионах, довела общее количество представительств до 12. В минувшем году стратегия продаж продукции мелким и средним покупателям принесла ОМК 1,5 млрд руб., а объемы сбыта достигли 600 тыс. тонн. Плановые цели на 2021 год предполагают увеличение реализации до 700 тыс. тонн.