Salzgitter готов поставлять зеленую сталь на заводы Mercedes-Benz

Salzgitter готов поставлять зеленую сталь на заводы Mercedes-Benz

Немецкий производитель стали Salzgitter заявил 22 июля, что до конца года будет поставлять сталь с низким уровнем выбросов на заводы Mercedes-Benz в Германии. Salzgitter Flachstahl сможет обеспечить отгрузки холоднокатаного и оцинкованного плоского проката, произведенного с сокращением выбросов CO2 более чем на 66%. Этого хватит для снабжения четырех заводов Mercedes. Компания не предоставила подробную информацию об объемах или ценах на сталь, которая выплавлена с более жесткими экологическими требованиями.

Марки низкоуглеродистой стали производятся на заводе Peine в электродуговой печи, работающем в связке с площадкой гальванических покрытий в Зальцгиттере.

«Эти марки стали вызвали большой интерес со стороны клиентов, работающих в различных секторах. Mercedes-Benz AG — первый производитель автомобилей, которому компания Salzgitter Flachstahl GmbH обязалась поставлять сталь с пониженным содержанием CO2 в виде холоднокатаного штрипса и оцинкованной листовой стали, предназначенных для серийного производства. Продукция будет использоваться, среди прочего, для выпуска конструктивных элементов и деталей кузова для различных моделей автомобилей».

Компания Salzgitter уверяет, что идет в ногу с запросами клиентов, которые ставят на приоритетное место поставки экологичной стали уже сейчас, а не удовлетворяются теоретическими прогнозами. Salzgitter является одним из первых сталелитейных игроков, которые начали продавать низкоуглеродистую сталь со сниженным углеродным следом. Он получил подтверждение о соответствии стальной продукции стандарту VERIsteel TUV SUD. Это обеспечивается за счет переключения производства стали с обычного маршрута с использованием доменных печей на маршрут ДСП-прокат, что дает снижение выбросов CO2 на 66-75%. В заявлении компании сообщается, что у компании есть документальное подтверждение такого снижения.

Вместе с тем, довольно сложно считать продукт Salzgitter по-настоящему «зеленым». На данном этапе металлургических технологий полная замена доменных печей попросту невозможна, а маршрут с ДСП может считаться дополнением к конвертерному производству стали, которое обеспечивает удовлетворение основного спроса на сталь. В будущем такая возможность может появиться, если на рынок поступит «зеленый» водород. Пока технология в промышленных масштабах не внедрена.