На НТМК присмотрятся к колесам

На НТМК присмотрятся к колесам

На «Нижнетагильском металлургическом комбинате» вскоре начнется строительству новой линии выходного контроля ж/д колес. В настоящее время в колесобандажном цехе работают две роботизированные ЛВК производства «Томской электронной компании». Линии были запущены: ЛВК-2 — в 2005 году, ЛВК-1 — в 2007 году (после модернизации). Последняя модернизация комплексов датируется 2012 годом. В результате выполнения работ действующее оборудование было дооснащено системами магнитопорошкового контроля.

В дополнение к уже существующим диагностическим системам НТМК запустит еще одну современную линию для контроля качества продукции. Это позволит вывести на реконструкцию одну из ЛВК без потери производительности колесопрокатного стана. Возможности ЛВК-3 позволяют пропускать через систему контроля 300 тыс. колес в год. Ее запуск потребует создания 100 новых рабочих мест и 25 млн долларов.


Действующая ЛВК

Действующая ЛВК


В состав ЛВК-3 войдут:

  • лазерный измеритель геометрических параметров;
  • оборудование для магнитопорошкового и ультразвукового контроля качества продукции;
  • дробеметная установка;
  • камера покраски;
  • складская площадка;
  • крановое оборудование.


Контроль качества колес на ЛВК

Контроль качества колес на ЛВК


Третья линия расширит возможности цеха по выпуску ж/д колес, что в настоящее время актуально с точки зрения высоких цен и дефицита этого вида продукции на российском рынке. НТМК — одно из двух предприятий выпускающих комплектующие для ж/д вагонов. В совокупности Нижнетагильский комбинат и Выксунский метзавод контролируют около 90% российского рынка колес с объемом в 1,2 млн штук.


Этапы контроля

Этапы контроля


Возможности НТМК позволяют выпускать до 450-500 тыс. единиц продукции. При этом ЕВРАЗ реализует еще один проект по увеличению присутствия на рынке. Совместно с «Рейл-Сервис» компания строит в Верхней Салде производственный комплекс по выпуску 200 тыс. ж/д колес с возможностью расширения еще не 100 тыс. Инвестиции в проект оцениваются в 16 млрд руб. Предприятие будет получать колесную заготовку с НТМК, где есть резерв производительности на блюмовой МНЛЗ. Линия заработает в 2023 году.