«Новосталь-М» прибавляет в весе

«Новосталь-М» прибавляет в весе

По итогам первой половины текущего года «Абинский электрометаллургический завод» — основной актив холдинга «Новосталь-М» — нарастил экспортные поставки оцинкованной проволоки до 24 тыс. тонн. По собственным оценкам АЭМЗ успешные результаты на зарубежных рынках вывели предприятие на первое место среди российских экспортеров этого вида продукции. Предприятие располагает комплексом оборудования для выплавки стали, производства подката и волочения проволоки. Мощность двух метизных цехов составляет 215 тыс. тонн металлопродукции, в том числе и оцинкованной.

АЭМЗ наращивает объемы экспорта метизов на фоне слаженной работы предыдущих переделов. Так, в июне сортопрокатный цех предприятия установил производственный рекорд, отгрузив на склад свыше 175 тыс. тонн проката. Напомним, в СПЦ АЭМЗ работают мелкосортный стан 350 и проволочный стан 210 суммарной мощностью 1,2 млн тонн в год.



Другое предприятие холдинга «Новосталь-М» также наращивает производственные возможности. В мае сортопрокатный цех МЗ Балаково также установил новый производственный рекорд, прокатав почти 92,2 тыс. тонн сортовых профилей. На предприятии работает прокатный стан 350/200 производительностью более 1 млн тонн и линия по выпуску катанки мощностью 350 тыс. тонн.

В рамках развития МЗ Балаково на местной площадке холдинг «Новосталь-М» построит современный электросталеплавильный цех мощностью 1,2 млн тонн блюмовой заготовки. Полуфабрикаты будут отправляться на универсальный рельсобалочный стан с возможностью выпуска до 1 млн тонн рельсовых и Z-профилей, двутавра и шпунта. В июне компания подписала соглашение на поставку оборудования с итальянской Danieli. Бюджет проекта оценивается в 40 млрд руб.



После вхождения в состав холдинга «Новосталь-М» на МЗ Балаково стали серьезнее рассматривать экспортное направление. Только в 2020 году объем экспорта металлопродукции увеличился на 42% при увеличении производственных показателей на 20%. В свете новой стратегии на МЗ Балаково будет реализован еще один знаковый проект — строительство собственного грузового причала на Волге. Это позволит удешевить грузооборот и снизить транспортные расходы при отправке проката по РФ и на экспорт. Работы должны начаться уже в 2021 году.