ТМК начала считать доходы ЧТПЗ

ТМК начала считать доходы ЧТПЗ

Выручка ТМК в первом квартале достигла 65,1 млрд руб., увеличившись на 18% год-к-году и на 9% квартал-к-кварталу. Эти результаты включают эффект от покупки Группы ЧТПЗ, в том числе и показатели реализации с 16 марта. В итоге компании удалось минимизировать снижение продаж, которые оцениваются в 710 тыс. тонн. В сравнении с прошлым годом реализация оказалась ниже на 1%, что благоприятно сказалось на доходах и других финансовых результатах ТМК в первом квартале. В частности, за счет роста цен на трубную продукцию выручка российских предприятий выросла на 9% относительно четвертого квартала 2020 года, а европейский дивизион прибавил еще значительней — на 11%. В сравнении с первым кварталом прошлого года доходы ТМК в России выросли на 16%, а в Европе — на 45%. Таких результатов удалось добиться не только за счет «учета» показателей ЧТПЗ, но и на фоне восстановления спроса на трубном рынке.


Финансовые показатели ТМК

Финансовые показатели ТМК


Валовая прибыль компании год-к-году снизилась всего на 3%, а в сравнении с предыдущим кварталом выросла на 1% (до 12,48 млрд руб.). Рентабельность по валовой прибыли сократилась на 4 процентных пункта относительно января-марта 2020 года, и на 2 п.п. в сравнении с четвертым кварталом (до 19%). Показатель EBITDA год-к-году снизился на 41% (до 8,59 млрд руб.), а квартал-к-кварталу вырос на 12%.


Продажи продукции ТМК

Продажи продукции ТМК

На фоне общего незначительного сокращения продаж продукции, отгрузка электросварных труб в январе-марте просела на 15% (до 160 тыс. тонн) относительно аналогичного периода 2020 года. В сравнении с четвертым кварталом продажи упали на 37%, в основном за счет «недобора» в сегменте ТБД. Сокращение сбытовых показателей в сварном сегменте компания компенсировала ростом в основной для себя категории бесшовных труб. В первом квартале было реализовано 550 тыс. тонн продукции, что на 5% больше год-к-году и на 14% квартал-к-кварталу. В ТМК отмечают важность сегмента бесшовных труб, который позволил удержать финансовые показатели на фоне значительного увеличения стоимости металлического лома и горячекатаного листа, которые компания закупает у сторонних поставщиков.